Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:24 

Держи пипку двумя руками

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Мой шаблон порвался и улетел...
Почему 4 листа..?













20:13 

Овощной вопрос

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
19:42 Саня: вот объясните мне, каждая мать ростит достойного сына, откуда уроды берутся-то?
19:42 Aspero: Не все матери одинаково полезны


Отдельный вопрос... Что бы вы сказали о девушке, если бы знали, что её зовут Ира, но она всех просит называть её Саней?
Кому-то отрезали яйца, и он не может придти в себя?


08:38 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
01:19 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Хмм... Время уходит к прошлому?

Во вконтакте снова начинают рулить многофункциональные чаты?

А ведь, если подумать, сделать в Соблазне на первом месте чат (с платными смайликами, цветами текста, аватарками и т.д.), а боёвку только на втором... То, возможно, он бы был очень даже конкурентноспособным...


09:11 

Боянчеги

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
00:22 

Сифилис мозга?

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
В общем, избранная подборка багрепортов "Сообщений об ошибке".

Орфография оригинала сохранена
--- мой коментарий, который есть только в ЖЖ, потому что обратной связи не предусмотрено изначально.


Итак, начали!




Купюры не обмениваються на купидоны

--- Бядаааа



не могу купить купидоны в банке. окошко открывается, а купить ни чего не могу. помогите

--- Помогу, касатик, помогу!



Почему я не могу поменять деньги в банке на купидоны???

--- Потому что Москва - порт пяти морей



прямой угол 180 градусов а он говорит не верный ответ

--- Авторитетно заявляю, если случится встретиться с Фурсенко - разобью ему ебало

не могу обменять купюры в соблазнбанке на купидоны

--- Что же делать... Как жить дальше?!



ja ne rozumiy jak vukonuvatu zavdanja..

--- Моя твоя...



я играю и люди не раздеваются!и мои ходы проподают!

--- И мне девушка не даёт! И родители денег мало дают! И пиво дорогое!



USER NICK: А_вот_хуй_вам
Ада ты дура какое оскорбление я нанесла игре?? Это Никнейм в контакте а при входе в эту игру мой ник в этой игре был поставлен автоматом!!!

--- Ну что контакт - клоака, все знают



Помогите пожалуйста, ошибся ником, отправил обручальное кольцо не той.

--- Ну что, теперь отмазывайся...



за что??? Когда здохнет Ваш попугай!!!

--- Ноу комментс



иди нахуй

--- Чмоки лаффки в этом чате



не могу общаться

--- Штатный телепат говорит, что это кляп.



меня непоправилам забанили я неоскарблял администрациююююююю что за бред

--- Хоть я тебя и не знаю, но меня ты оскорбил одной лишь грамматикой...



вот меня за это забанили типа я оскарблял администрацию я незадевал личность человека .....

--- А задел бы, так вообще убили бы.



использование мата

--- Ахалай махалай мой фаербол летит в эльфа



админ не спит!!-ведь не за что баните!!ник не нравится?так я тут ники видел и пиздушечка .писька вонючка!готов сменить если желаете - при одном условии!!а так хватит меня банить а то действительно матом заговорю - НАДОЕЛО!!и мат и в вашу сторону полетит - ников можно надумать не одну сотню!!!

--- А я на заборе читал, что Спартак - Чемпион



у мнея проблемы я не могу

--- Виагра в помощь или пурген



нету поля

мтвчно внгвнеш шгльпангзд45ьХыВХ
или просто на меня наложили кляп за простое матное слово!

--- От него же:
мою ошибку хоть кто нибудь прочёл? а?



ктото блокирует мои ходы уже не первый раз

--- Ах, это всё я... Я такой, такой... Я люблю блокировать чужие ходы. Сижу на работе и думаю, как бы мне поблокировать чего-нибудь



сколько можно что за безобразие

--- Абсолютно с вами согласен! Надо срочно что-то решать!



ты дурак

--- А ты писька



в инфо персонажа указан никейм игрока который сменил ник..но при этом ник остался старым..который был первоначально, а не тот который в данное время

--- Это что, плесень в мозгах?



я парень по имени стас я не люблю мат и пошлость и грубость и интим и секс а есть ася и скайп

--- Я тролль, девственник, бородат...



мне грусно помогите

--- Помогаю! Даю установку!



За купюры нет возможности купить в кв-ру мебели ,чтоб было 20 энергии(у меня предложение:за 1000 -охранника-шалуна,из известного фильма...),т-ко 19.

--- Ах, безобразники! Шалуна захотели!



Rock this party
Dance everybody
Make it hot in this party
Don't stop, move your body

--- /dance



я устала танцевать с Евгением отправьте мне кого-нибудь ещё, а то я задоние пройти не могу

уберите от меня Евгения!

Никогда меня больше не ставьте с Евгением! он меня бесит уже!

Я не могу проходить уровни из-за Антона

Из-за Антона и Евгения я не могу выполнить задание

--- Мнение игрока об игре с ботом...



Я не тормоз

--- Я просто долго думаю...



Пидоры создатели игры, ещё время не вышло а уже ход закончен!!!!!!!!

--- Обидеть поэта может каждый...



обижают и мотерятся

вишенька ти мая

--- Ах ти зайка, мася



я не могу обменят куёру на купидон почему???

--- Я тоже куёру никак поменять не могу...



ошибка синий кружочек не сдог синие квадратики

--- Пасиба зилйонайа стреласька! да сфиданьиа красный квадратег



я классная уууу

--- уууу уууу ууу



претик люблю вас

--- умачка наша



сделайте купидоны бесплатнами они будут зарабатываться на работе

--- А что, отличная идея!



произошёл збой системы чтобы не получить вирус перезагрузите компьютер!

--- Спасибо за совет!



купюры не меняются на монетки

--- Бяда бяда бяда...



Почему я играл со своим полом?

--- А с потолком не получается?



хочу пообщаться с девушками кто хочет пишем в личку отвечу всем мне 21 год

--- Не, мы все бородатые и вонючие мужики...



пивет всем я вас люблю

я не могу говорить хотя я сказала что все суки и написала что шучу пожалуьста извените я dasaasdf

--- Ну что же модераторы так суровы?!



идите нахуй

--- А проводите?



ПОЧЕМУ КОМНЕ ПИХОДЯТ ЖЕНЩИЫ.//

--- Радоваться надо!



Я НЕМОГУ НАЙТИ РАБОТУ МНЕ ХОТЕЛОСЬ ХОТЬ ГДЕ РАБОТАТЬ

--- Дворником возьмём на полставки!



хочу и не хочу как понять

--- Это уже к специалистам...



вы чё охуели где перс невидно бля

--- Да, мы охуели что пиздец... ебануться прям...



из 6-ти голосов отобразилось 2, остальные 4 вовсе пропали...

--- Барабашки...



не могу ввести сумму денег для обмена в банке, т.к. даже не возможно ввести цифры

--- Купидошек захотелось?



po4emu ne

--- Потому что да



лооооооооооооо

--- оооооооооол



Privet...kak mne teby pobediti???=)

--- Моя смерть в яйце Дурова. Отруби его и победишь меня!



я не могу отправить партнёру свой емел чтобы он ко мне пришёл

--- Дык надо не емейл слать, а ключи от квартиры



привет самочка ты откуда?

--- Здравствуй, щенок, а ты?



не получается ходит.
А точней сказать не даёт.
Ходит постоянно соперник.

--- Лаской надо попробовать... Тогда даст.



ну чо поиграем

--- По-пацански, чотко?



набираются очки

--- УЖОС!



не убра

--- А Гучи?



Я не могу поменять купюры на купидоны, цыфры не набираются.

--- Надо в смс набирать, зайка, а не в компе



Идите в жопу!!!!!!!!!!!!!

--- В твою зайдём всем офисом



хуйня

--- Опять только подпись...



Ну что то 10 + 5 +5 +5 +5 +5+4 никак не ровняется 63...((((((

--- Не даётся домашка по алгебре?



онет

--- ода



ыыы)) счастливая

--- Рад за тебя



как ввести цифру в окошко обмены купюры на купидоны?

--- осторожно и со смазкой



ну чо гатов

я не понемаю, не ужели мне ни кто не может помочь, я ведь не мало денег вкладываю в вашу игру и как то обидно получаеться,что появилась не большая проблема и не кто не отвечает на нее

Огромное вам спасибо!!!очень приятно,что мой голос услышан!Ошибка исправлена!

--- от него же



***-ник оскорбляет и унижает меня (***)

не дают ходить
--- письмо из больницы, видимо...



нужно больше смайлов!!!эти уже заебали!!!

--- Срочно выпускаем новые!



не дает ходить,и виснет
--- Вечная мужская проблема...



вы мне не даете шок!!!

--- Опять больница?



не я хожу в игре а кто-то!!!

--- Они вокруг нас!



бесплатные купидоны

--- Писька писать!



сброс при игре в виде ошибки

--- Суслик - сука личность!



кто ебаться будет?

--- Если хочешь много ласки, много секса и любви - сделай что-нибудь плохое, чтоб тебя потом ебли.



он нет прока

--- О чём эти люди?



меня обвинили в оскорблении но это не оскарбление

--- Поди возрази ему...



с мужиками не играю

--- С пидорами не пьём!



виснет на работе

--- Вот чёрт, у меня тоже...



Почему я не могу поменять деньги в банке на купидоны???Почему я не могу поменять деньги в банке на купидоны???

--- И правда... Чего-то мы не подумали...



wu3uk применил грубость

PriZrAK911 использовал мат .

--- И я применил бан третьего уровня!



она лутше меня!

--- Угу, она не пишет тупые багрепорты



пожауйста разрешите писаться тут

--- В лифте ссытесь, а не тут



затыкают, хотя уже понятно в чём проблема...

--- Ну раз понятно, значит то место затыкают?



насправедливость и правокация со стороны милиции)

--- И со стороны военкомата... Эххх...



кто хочет реальнова танца званите мне

--- Класные дефки из 5 класа есть?!!!???



почему мне опять за 2 предмета в квартире добавили всего один пункт энергии для работы? Меня обманули уже на 2 пункта энергии, почему вы не отвечаете?

--- Наверное, потому что, это кнопка "сообщить об ошибке", а не "попиздить с админом"



не могу купить купидоны в банке. окошко открывается, а купить ни чего не могу. помогите пожалуйста.

--- Боже, сделай ещё один потоп...



со мной играет бот

--- Трагедия!



Какое нафиг оскорбление?!?!!? Вы что там все с ума посходили?!??! что Вы себе позволяете?!?!!? кого я там оскорбил? где?! Где в моём предложении оскорбление?!?!?!

--- Валерия Ильинишна?



не засчитываются движения

--- О том, что есть характеристики посетители Контакта в упор не догадываются...



Купюры не обмениваються на купидоны

--- Ох, что же делать, что делать...



хочу познакомиться с парнем...16- года...жду

--- 1916 года?



Настена Таганова применяет мат и грубость.

Настена Таганова применяет грубость и мат!

--- Администратор услышал мат восьмой степени!



ти армианка

--- Правда?



У меня что то неполучается...

--- К врачу, милочка...



Это че

--- Это не чё, это ОГО!



не идут сообщения

--- Не ваш день...



говно

--- Подписаться не забыли, а где сообщение?



не переводит купюры в купидоны

--- И на кредитку...



Модераторы своими непрерывными разговорами в чате провоцируют игроков на обсуждение стражей порядка, когда игрок делает можератору замечание ему выдают кляп. Их обязанность отвечать на вопросы а не провокации отдельных игроков. Непрофессионализм модераторов мешает игре и общению игроков...

--- Вот так... А вы думали?



Ну и на сладкое:
12:07 Vova27: Приветствую вас добрый человек!!! Скажите помощь пожалуйста..
12:08 Aspero: Помощь


18:10 

Паровозики

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
В пятницу будет 3 недели, как наша компания выпустила в соцсети игру-блокбастер Паровозики.
И уже через несколько дней или пару недель мы добавим в игру возможность нанимать друзей машинистами.
Мы молодцы!


00:57 

Задроты

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вчера я уже написал про то, что задроты - зло... Но почему - не сказал. Собственно, потому и не сказал, чтобы изложить в отдельном посте.
Да, понятно, что во многом я буду говорит прописные истины... Но, тем не менее, всегда полезно структурировать свои знания.
Задрот-игрок - это самое нежелательное явление в играх. Да, они более лояльны, чем казуалы. Да, они изучат весь контент... Но какой ценой..?

Почему задроты - зло? Наверное, изложу по пунктам.
Задрот для рядового игрока - это либо очень крутой хай, который снисходительно смотрит на своих согильдийцев, которые только только получили 20 уровень, а он уже щеголяет в эпиках и упрекает их за неумение играть. Либо это то молчаливое животное, что методично вырезает их, как только они входят на пвп зону. Тихо, спокойно, целеустремлённо ради каких-нибудь очков хонора, токенов, репутации или какой-нибудь другой хрени, предусмотренной разработчиками.
Задроты всегда идут на несколько корпусов перед обычными игроками, они наживаются на их незнании игры, впаривая им задорого вещи на аукционе или рынке, они радуются им, как свободным фрагам в пвп, показывают им, что они ни разу не разбираются в игре в кооператив пве.

Задрот для реальщика - зло втройне. Потому что если казуал теряет только время и немножко денег (имхо человек, не вложивший денег в игру - это не игрок, а обезьянка, которую научили стучать по клавиатуре. Но и вложившие рублей 100-200 - это вовсе не реальщики, а так, люди, выразившие дань уважения разработчикам), то реальщик теряет как мотивацию к игре (как же, его, такого крутого, только что поимел какой-то сосунок), так и большие деньги-время. Как правило, шанс того, что после этого реальщик пойдёт забашлять ещё больше, чтобы выиграть весьма мал... Большинство либо обидится и уйдёт в кабак (вернувшись через несколько дней), либо уйдёт навсегда...
А ещё задроты унижают реальщиков своим существованием. Тем, что они добились того же уровня игры, не вкладывая больших денег... Для кого-то это не аргумент, конечно, но многих туповатых толстосумов это ущемляет.

Задрот для Администрации - это постоянная головная боль. Эти студентоподобные всегда найдут все слабости функционала, недоработки баланса, недочёты игры... Думали, что 50 квестов на неделю будет достаточно? Задрот их пройдёт за день и будет вонять на форуме, что админы козлы, сделали сырой продукт. Думали, что 50 уровней и три месяца игры - хватит для того, чтобы игра надоела? Задроты пройдут их за три недели и будут ныть.
Выпустили новую линейку талантов? Думали, что две недели тестирования билдов было достаточно? Баланс найден? Щас! Через три дня все задроты будут ходить в одном и том же билде, с одним и тем же шмотом и выносить всё живое, потому что вы недосчитали критических условий.
Задроты найдут все уязвимости, баги, ошибки... И если они пойдут им на пользу... Не волнуйтесь, они их обязательно применят. Это дело принципа, какого-то задротского кодекса... Если есть - надо воспользоваться, пока не закрыли.

Немножко лирики... Помню, когда я делал Техномагию было несколько случаев... Когда собрал квесты, уже была ночь... Проверил их на скору руку и поехал на последнем поезде домой... А потом получил от модераторов истошные крики, что игроки находят в квесте из 5 (ПЯТИ!) этапов один этап с уязвимостью, совершают хитрое шаманство и получают возможность заново пройти цепочку.
Тогда я ночь не спал, с первым поездом в 7 утра приехал в офис, всё проверил... Оказалось, не всё так страшно. Игроки хоть и зарабатывали золото, но затраченные усилия вполне окупали его цену.
Но сам факт... Хоть чуть дашь слабину... И всё, ей воспользуются.

Аналогична ситуация в Соблазне... Казалось бы, ситуация в корне другая. Другая игра, другая аудитория, другие цены... Ан нет...
Когда мы делали игру, мы предполагали, что дальше 30 уровня игрок не задержится. Ну правда, боёвка скучновата, контент однотипен... Чего тут делать? До 30го уровня осваиваешь контент, платишь... А потом потихонечку переходишь на полуоффлайн режим.
Ну только привычка перестраховываться заставила нас прописать контент до 45 уровня, а уровни до 56...
И вот фиг! Уже сейчас на форуме нарисовалась новая поросль. Задрото-овощей... Людей, которые докачались до МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ! Их не смутило то, что боёвка отключилась (боты не были расчитаны на этот уровень), они дрочили одну кнопку РАБОТА (я о ней писал)...
И это не 1-2 человека, а их десяток... Людей, которые дрочат на свой уровень, которые пишут нам "Игра была такая интересная ДО 50-ГО УРОВНЯ, сделайте её такой же интересной ПОСЛЕ НЕГО"!!! При том, что у них не было квестов уже 10 уровней... У них даже нет боёвки уже 5 уровней! Для того, чтобы докачаться до этого уровня нужно играть больше полугода, а то и год!
Задроты от соцсетей бесмысленны и беспощадны...

Но, тем не менее, от задротов может быть и польза... Если правильно их использовать. Главное - вовремя поймать и направить его дрочинг в нужное русло.
Задрот - модератор прекрасно разбирается во всех аспектов игры и сидит практически круглосуточно.
Задрот - тестер сможет отловить все баги в новых умения, протестировать новых ботов и новые квесты.
Задрот - графоман сможет проводить интересные игровые ивенты и расшевелить форум/сообщество.
Задрот - художник - это дармовое развлечение казуалов, интересные воллпаперы и комиксы.
А самое главное - задротам не нужны деньги. Их можно удовлетворить горсткой пикселей "уникальным артовым шмотом" или вообще горсткой байт - игровой валютой. Удобно? Удобно!
Главное - нельзя допускать их конфронтации с обычными игроками. И, тем более, нельзя допускать их конфронтации с Администрацией.
Самое интересное решение, которое получилось стихийно в Техномагии - это то, что Клан Задротов столкнули с Кланом Мегареальщиков.
Что интересно, симпатии большинства были именно на стороне Задротов.
И второй главный момент - никогда нельзя задроту давать большую власть, чем власть нижнего звена.
Я видел игры, сделанные задротами, я читал текст, написанный задротами, я видел арт, созданный задротами... Это печально.
Отличные идеи погибают из-за того, что один из участников разработки был хардкорным дрочером.

В принципе, я почти закончил... Но остался ещё один вопрос. Как бороться с задротами?
1. Я уже озвучил способ борьбы. Не можешь противостоять - расслабься и получай удовольствие. Брать их в штат на низшие роли.
2. Нивелировать их игровые преимущества. Что есть у задротов? У них есть их онлайн. У них есть тонны свободного времени, отсутствие личной жизни и интересов в жизни (пардон за повторение). Что есть ещё? Есть отсутствие вкуса. Эти люди готовы играть в проект с 8битной графикой годами, не думая, что есть более качественные игры.
Но если второе - нас не задевает, то с первым вполне можно побороться. Первый шаг, как обычно, сделала Blizzard. Знаете, что такое rested? Если игрок не играет, то за время, которое он стоит в таверне, набегает бонусная шкала опыта. И затем, когда он начинает играть, вместо обычного опыта идёт удвоенный. До тех пор, пока шкала не кончится.
Элегантное решение... Вот только... Неполное.
Второе решение я, как слышал, предложила корейская игра то ли пасифик онлайн, то ли что-то ещё... Суть в том, что при длительной игре, получаемый опыт начинает падать.
Тоже хорошо... Но падать - это плохо...
Моё предложение - разные градации отдыха. Стоишь час - он зелёный, двойной опыт. Стоишь день - он синий, четверной опыт. Стоишь неделю - он фиолетовый, шестнадцатикратный опыт.
Суть в чём? Если лишить задрота его главного преимущества - онлайна, ущерб, создаваемый им игре, значительно уменьшается.
Правда, конечно, тут главное не переборщить... И не прогнать всех игроков на конях по всему контенту.
3. Решение, связанное со сложностью контента. Чем сложнее игра, тем вольготнее себя чувствует задрот. Он может себе позволить потратить день в тесте новых абилок и беттлграундов, тогда как у казуала есть всего пара часов на игру перед сном. Он придёт в игру и станет... Правильно, мясом!
Решение простое, но, тем не менее, сложное. Нужно делать игру простой и понятной. Так, чтобы вникание занимало минуты, а не часы.

DIXI


01:03 

Чего хотят жен... люди

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
О чём я хочу сказать... О том, что нужно людям.
Человек - существо неблагодарное, которое не умеет ценить то, что имеет... Поэтому сознательно и подсознательно он всегда стремиться к лучшему или просто новому.
Это ведь всегда так притягательно... Как живут соседи. Вон в Японии электроника лучше, а в Германии машины. А на Гаваях тепло и море. У соседа всегда жена желаннее, а яблоки за забором вкуснее.
Поэтому людей привлекают книги, фильмы о том, чего они испытать не могут. Сериалы о крутых полицейских и военных, мыльные оперы о любовных историях богачей, боевики о супергероях, спасающих голактегу.
Люди, не удовлетворённые своим социальным положением, личной жизнью и т.д. зачитываются и засматриваются историями о выдуманных мирах... Представляя, ассоциируя себя с главными героями. Они хотят ощутить те эмоции, что испытывают герои... Они радуются и печалятся с ними.

А вот тут ключевой момент. Я перехожу к своей любимой теме - играм.

Люди хотят получить сливки - переживания: восторг, азарт, печаль и прочее. Но люди не хотят испытать ВСЁ то, что испытывают герои. Да, они хотят порадоваться полёту на драконе. Но они не хотят тратить сутки реального времени на тренировку виртуального дракона и выносу его дерьма из стойла. Они хотят участвовать в погонях за преступниками, но не хотят проводить часы в патрулях, где не происходит ничего интересного.

Людям, игрокам нужна имитация, сублимация определённого образа жизни за вычеркиванием этого самого образа жизни.

Социальные сети показали, что большинству игроков НЕ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ.

Вот в этом и главная дилемма. Как сделать игру, в которую не нужно играть.
Как сделать игру, которая будет создавать видимость, что игрок играет, но при этом не требовать от него игры?


11:03 

За что люди платят

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот если подумать...
За что люди готовы/хотят платить в играх?
Ну про платные клиенты мы не говорим... Эта модель уже показала себя относительно неуспешной. Да, игра честнее. Да, задроты радостнее... Но так ли уж и нужны задроты? Задроты в играх - это зло. Зло для казуалов, зло для "реальщиков", зло для Администрации.
Но, тем не менее, с оплатой времени игры, рано или поздно формируется как минимум стихийный чёрный рынок. И прибыль идёт мимо кармана Администрации. И это плохо.
Как в Техномагии. Мы не удосужились сделать подсказку лучшего хода за кристаллы - нашлись умельцы, сделали её сами и заработали себе на несколько посещений кабака.

Поэтому гораздо интереснее модель ФтП.
Но встаёт вопрос, за что люди платят?
Я бы выделил два основных мотивационных момента:
1. Люди платят за то, чтобы отличаться от других
2. Люди платят за то, чтобы чего-то добиться

Соответственно, пункт первый - это различные маунты, крылышки на спину, трёхметровые светящиеся мечи, доспехи в стиле конкистадоров и т.д.
Казалось бы, декорации - это такая мелочь... Однако денег на них тратят очень много. Допустим, в Соблазне декорации приносят 75% дохода. Жаль, что многие не уделяют им достаточного внимания в играх... Конечно, зачастую разработчиков можно понять. Красивый доспех или фиолетовый тигр - это отличный мотивационный стимул для освоения их контента.
Но, тем не менее... На востоке уже поняли или начали понимать, что одно другому не мешает. Например, что мешает разработчикам добавить пару доп. слотов, которые будут отвечать только за внешние плюшки? Скажем, за бегающего рядом пета и за крылышки/корону. И клик на эти слоты чтобы сразу открывал магазин с декорациями (окей, хорошо. Пусть декорации будут ограничены по уровню) за реал. А ещё более интересный механизм - это паки вещей. Продаём декорацию + какие-то очень нужные расходники по чуть более низкой цене, чем сумма слагаемых. Отличное решение, особенно если его правильно прорекламировать. Например, заложить изначально в игре окошко под различную рекламу контента игры... Или бегущую строку.

В общем, перехожу ко второму пункту.
Очень многие готовы платить для того, чтобы заработать ещё больше. Вложить 100 рублей, купить нужные расходники и заработать 10 тысяч золота.
В этом же пункте и находится мотивация "купить всё в игре и вырезать всё живое". Да, хочешь очков славы, доблести - ты можешь посидеть месяц, отлавливая случайных игроков. А можешь заплатить 1000 за крутой комплект одежды, ещё 1000 за эликсиры-свитки. И вперёд, за вечер делать месячную норму.
Время-деньги.
Да, тут возникает негатив от игроков, срач реальщики-нереальщики... Но! В любом случае, многие игры кормятся именно на таком контенте.
Тут главное - не переборщить и не продать всё. Даже мегареальщику нужно к чему-то стремиться. Да, пускай он в мегаэпическом комплекте... Но должен быть комплект хоть на 10%, но круче его, добыть который можно только игровыми способами.


01:14 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Как я ненавижу мой мир mail.ru...
Это насколько же надо не любить себя, чтобы сделать такой убогий сервис..?

Да, у них отличные предложения, интересная политика... Но юзабилити их площадки... Это абзац...

Дизайн дерьмо. Рябящая разноцветная херь, мельтешащие лампочки, ни разу не интуитивная навигация... А уж про откровенные баги, например, при форматировании текста в их "крутом" редакторе при посте темы - это вообще ппц. Проще написать в блокноте, а потом копипастить.

Ну я могу понять, дедлайн, незамеченные баги или ещё что-то... Но это говно у них висит уже где-то с полгода-год...

Хуже мейла будет, пожалуй, только фейсбук с их ни разу не внятной навигацией (а ведь говорили, что у них раньше был нормальный дизайн... НАФИГА сменили?!), невозможностью сделать то, чего хочешь сделать в 1-2 клика; да одноклассники. У них тоже рябит, но если у мейла рябь разноцветная, то у одноклассников всё оранжевое... И эти оранжевые убогие всполохи не вызывают ничего, кроме эпилептических припадков...

А вот дерьмоконтакт как раз на удивление юзабелен. Всё под рукой, настраивается. Важные кнопки местами продублированы...

Вот почему? Почему здоровые серьёзные площадки так убого сделаны? Почему гугл, яндекс, рамблер, да даже мейловский почтовик приятно и удобно сделаны, хотя человек проводит в них не более получаса..? А места, предназначенные для сидения несколько часов в день - абсолютно неудобны и даже противны...


01:04 

Директ геймплей VS тайм менеджмент

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Сегодня зашёл разговор об одной весьма интересной проблеме...
Социальная игра - какая она?
Достаточно ли одного только типа геймплея для удачной игры?
Да, есть пример фермы, в которой наличествует только тайм менеджмент. Но... Успех фермы в том, что успели и стадо барашков было весьма обширно... А вот чем дальше... Тем меньше шерсти становится.

С одной стороны, тайм менеджмент - это тикающий счётчик в голове игрока, напоминание о том, что надо зайти в игру. Это и меньшая нагрузка на сервер, ибо сессии игрока до получаса, не более. Опять же, это и возможность играть на работе, когда есть начальник. Плюс и непритязательность, простота процесса. Как это принято называть, казуальность, хотя на мой взгляд, это скорее тупость и создание игр на людей со значительными умственными отклонениями.
С другой стороны, сейчас этих тайм менеджментов много... И шанс того, что игрок вспомнит о нашей ферме по выращиванию волшебной брюквы весьма невелика, если таких ферм у него три десятка установлено. Плюс такой геймплей завлекает в основном людей, которые не очень далеко ушли от питекантропов... Качество и, как следствие, платёжеспособность такой аудитории оставлю за скобками.

Рассмотрим директ геймплей. Сразу минусы - это нагрузка, большие расходы, меньшая интуитивность, необходимость поддержания баланса и интереса на различных этапах игры.
С другой стороны... Люди, которые приходят поиграть вечером пару часов, а не прокликать свои грядки, готовы платить за игру больше. Да и делать игру на людей, которые хотят играть, а не полить свои тыквы и сделать альт ф4 приятнее.
Правда, важнее, как мне кажется, всё же в первую очередь их большая платёжеспособность.

И, чем дальше, тем я больше вижу, что многие приходят к аналогичному мнению, ищут компромиссныерешения. My Tribe, YoVille, Warstorm, FrontierVille, Treasure Isle, клоны мафии и понци... Везде встречаются два вида геймплея. Хочешь заходить редко? Вот несколько действий, которые отложены по времени на дцать часов. Хочешь поиграть? Пожалуйста, есть энергия, она восстанавливается достаточно быстро, есть небольшие ивенты, миниигры и прочее, отложенные не более, чем на 3-5 минут.


01:34 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Тяжело с людьми...
Вот почему я вижу свою ценность, понимаю, на какую зп могу претендовать на своём месте и на какую на чужом, а другие нет?
Я знаю, сколько мне лет, знаю, что я сделал, знаю свою репутацию... И могу оценить соответственно себя в килорублях. Почему это так сложно остальным?


01:41 

Идея на шараш

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Собственно, похоже, власть имущие не сильно этой мыслью заинтересовались. Посему зафиксирую её для потомков.

Вообще идея продажи пользователю не просто горстки пикселей и усиления персонажа на +N уже реализована.
Например, насколько я знаю, в Dragon Age можно за кредитку купить себе продолжение кампании. А в Warstorm, казуальной ККИ на фейсбуке можно купить себе развитие сюжета с соответствующими бонусами и артефактами.

Это да, интересно и любопытно. Если уж Зинга активно эксплуатирует эту идею, так чего же мы мнёмся и краснеем? Качается игрок, качается, бьёт своё мобьё, ходит в пвп... Докачался до определённого уровня, у него открывается новая зона кача и пвп зона. Довольно скучные и похожие на предыдущий этап игры. Но за реал, например, игрок может открыть себе новый баттлграунд с функционально отличающимся контентом. Или карту на остров, где водится более вкусное мобьё.

Почему нет? Например, во FrontierVille Зинга чуть ли не на все предметы повесила табличку "с 10 уровня, но если хочешь раньше - плати" или "нужно 5 друзей. Нет столько? Так мы откроем, ты заплати"
И что, интересная монетизация ИМХО.

Но это только одна сторона медали. А если помыслить глобальнее?
Скажем, у нас есть хардкор проект с лояльной аудиторией. Почему лояльной? Потому что хардкор. Чем хардкорнее, тем более благодарная публика оседает.
Так вот... Есть чат, есть боёвка, есть магазин, есть биллинг.
То есть есть всё, что должно быть у игры, за что можно платить и что потребует минимальных затрат.

И тут разработчики делают финт ушами. Мы объявляем, что игроки могут сами выбирать, что за игру они хотят увидеть. И разрешаем им голосовать. Рублём!
То есть, мы навешиваем в интерфейс замочки с прогрессбарами и кнопкой Donate. Оцениваем, к примеру, сколько стоит собирание и подключения модуля турниров, арт, геймдизайн. Выражаем это в сумме рублей, добавляем процентов 10-20, как издержки, и включаем кнопку.
Хотят игроки себе систему крафта с 2 профессиями, пусть вскладчину вложат 2*25000 рублей. Хотят 4, 4*25000. Хотят турниры? Пожалуйста, оплатите.
Сумма набирается, счётчик сбрасывается, привлекается команда разработчиков и собирает фичу.

Конечно, это всё экспериментально. Неизвестно, как на это отреагируют люди... Но есть ряд плюсов. Не нужно постоянное штампование функционала. Создание происходит постфактум, утром деньги, вечером стулья. Опять же, игроки сами решат, что им интереснее, новая локация болото или эльфийский лес.

Конечно, можно и подсластить пилюльку. То есть, пока прогрессбар не набрался, можно давать возможность игрокам снять свои деньги и перебросить на другой прогрессбар.
А также можно выдавать бонусы всем заплатившим свыше какой-то суммы. Например, уникальные телепорты в новую локацию или комплект шмота, который будет выложен в магазин только через дцать дней.

Вообще идея с предзаказом мне весьма доставляет... Уважаемые игроки, через 2 недели в магазины будет выложен новый бирюзовый комплект, который будет стоить 20 золота. Но уже сейчас за 500 рублей вы можете выкупить ограниченный экспериментальный тираж и выносить всех неудачников, которые будут дрочить на это золото.


23:42 

Ричард Длинные Руки

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот Никитин противный старикашка...

Вообще не люблю тех, кто стремиться к халяве. А уж тех, кто делает бабло, присваивая работу других, так вообще...
Про Никитина давно говорили, что за него пишут негры. В принципе, сложно не согласиться, если посмотреть на объём написанных книг. Но его финты с Ричардом Длинные Руки - это фееричный развод.
Видать, самых качественных негров он забрал на свою родную вселенную, а остатки решил запрячь работой и потягать лишние каштаны из огня под псевдонимом. В принципе, решение, конечно правильное, если отбросить в сторону моральный аспект.
Но из-за того, что негры уже не такие чёрные и злобные, как на цикле ТРОЕ из..., то встречаемые косяки - это что-то с чем-то.
Сначала меня умиляло с каким восторгом негры вставляют в каждую вторую книгу одну из списка "необходимых для вставления умных мыслей". Причём, видимо, они друг с другом не связаны, а корректор был ленив... Поэтому зачастую одна "умная мысль" практически слово в слово встречается в трёх книгах, к месту или не очень.
Стиль изложения меняется так разительно, что одни книги читаются захлёбом, а в других недоумеваешь, как такого графомана могли посадить за печатную машинку...
А уж баги по смыслу текста, хронологии... Это просто супер. Местами, видать, негритят поставили только в общую известность о том, что было в другий книге и они понимают это по-своему... И каждый графоманчик хочет влепить что-то своё, уникальное... В итоге глав герой уже к середине цикла увешен артефактами, как ёлка игрушками, у него периодически из воздуха возникают новые фичи и так же пропадают в следующей книге. А сущность уже существующих может радикально меняться :)
Видимо, поэтому в десятой или одиннадцатой по счёту книге был вайп артефактов >_<. Бедных негритят запутали!


01:12 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот если подумать... Моя работа сродни как раз работе музыкальной группы.
Мы стараемся, чтоб людям понравилось. Деньги... Ну да, деньги тоже. Но это вторично. В конце концов, жить на что-то же хочется. А миллионов я как не видел, так и не увижу никогда, думаю. Так что работаем на простой оклад. Так же, как и группы живут на доходы с продаж дисков и билетов на концерты. Нам интересно мнение о работе, интересны активные участники, фанаты.
Но большинство наших слушателей под наши песни тупо жрёт в забегаловках, да покрикивает, чтобы погромче пели. А особо истеричные ещё начинают кричать, что мы не о том поём и что их сосед вася поёт куда лучше.


17:56 

Дегустация

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Сходил в магазин за едой... И нашёл там набор элитного пива. От крушовицы до будвайзера.

Решил посвятить весь день дегустации, набрал каждого по две бутылки.

Первыми вскрыл нашего козла и чешского. Разница в цене в два-два с половиной раза.
Разница во вкусе... Тоже есть.
Чешский помягче, чувствуется отчётливый вкус чего-то хлебного.
Нащ... Без этого приятного вкуса. Точнее вкус есть, но уже на грани привкуса. Покислее.

В принципе, разница не очень велика, но... Чешский однозначно лучше. Наш на вкус подешевле, не сильно отличается от аналогичных российских тёмных видов пива. Таких, как Мальцов...
Главное отличие, как мне кажется, в бутылке:) Чешский с фольгой и без откручивающихся пробок. Да и бутылка не такая "обтекаемая", как наша.

Следующий на очереди Францисканер. Буду сравнивать с козлом чешским.

Так... Ну чувствуется пшеница... Да, вкус мягкий. Но, если честно, напомнил балтику номер 6 или 8. В общем, не впечатлило особо. Причём ощущение, что пшеница пропадает после первого же глотка.
В общем, козёл соревнование выиграл.

Ммм... Героическая война. Крушовице против Будвайзера.
Будвайзер приятно горчит... Но уже начинаю сомневаться, лучше ли он козла... Честно говоря, вкус весьма на любителя. Гинес будет посерьёзнее, ИМХО.
И в сравнении с крушовице... Вкус какой-то... Затхлый, что ли. В общем, не понимаю я Будвайзер.

А вот Козёл с Крушовице... Я бы сказал, почти на уровне.


00:55 

Социальные игры

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот читаю я тут сошл гейм, слушаю выступления с флеш гамм 2010...
И при этом оцениваю свой опыт. Конечно, опыта у меня пока не так уж и много... Но кое-что есть.

И складывается у меня впечатление, что весь этот ажиотаж вокруг соц сетей и прочего весьма преувеличен... Распиарен, раскручен. А на деле тортик-то уже давно не тот.

Объясню. Да, с одной стороны, есть такое волшебное слово, как виральность, есть страшная цифирь ДАУ, МАУ, ВАУ, ГАУ и прочие мяуканья...
Да, тысячи людей циркулируют по приложениям и приводят с собой своих друзей.

Но вот только...
Есть ещё такие слова, как качество аудитории и её лояльность.
Вот качество в соц сетях в общей массе чуть более, чем полностью соответствует качеству белёсого гуано летучих мышей.
Кто сидит вконтакте? Сопливые прыщавые халявщики. Что с этой серой массы можно поиметь?
Да, по первости все видели, с какой радостью кушался тортик из фермы. Но... Чем дальше, тем больше это гуано расползалось по тоннам однотипных приложений...
И платежи становились всё более редкими.

Конечно, все сейчас уповают: вот мы сделаем крутое приложение и все сразу в него ломануться!
Не ломануться, дорогие мои. А те, кто ломанётся... Тех бы отстрелить в целях очистки генофонда Родины. Денег с них... Ведь наиболее активна именно школота. А сколько школота платит?

Нет, конечно, прибыль есть. И весьма неплохая (если игру делали 2 человека). Но для команды... Тратить свои силы на качественный продукт для контакта... Это ересь.
Проще быстро лепить дерьмецо-сс, либо тырить уже готовые игрульки с фейс бука.

А теперь по поводу лояльности... Больше всего платят те, кто заинтересован в долгосрочной игре (ну и сумасшедшие директоры газпрома, но их попробуй поймай в игру). Соответственно, сделать интересный и качественный проект >>>> делать очередное приложение контакта, в котором пользователи не сидят больше двух недель.
Причём позитивнее делать свою игру во многих отношениях.
Во-первых, респонс людей будет выше. Это полезно как для прокачки скиллов геймдева, так и для оперативной ловли багов.
Во-вторых, отношение игроков к такой игре лучше. Они не зашли в три клика, они зарегистрировались, поиграли, им понравился этот мир, их удерживает отношение к игре а не мотивация обойти своего кореша в рейтинге. А мы же делаем игры для людей, чтобы нести им доброе и вечное.
В-третьих, своя игра - это своя игра. Никаких ограничений, требований, ни с кем делиться не надо (на начальном этапе).
В-четвёртых, сумма среднего платежа всяко будет выше.
В-пятых, никто же не запрещает сделать порт игры под контакт? А потом с него потягать людей на основу. Вот это - самое правильное решение, имхо.


00:25 

Ответ на вопрос в приложении Тайные Общества

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Пусть будет тут...


Да, как раз наличием сюжета и приятной графикой это приложение выгодно отличается от аналогичных клонов мафии.

Конечно, сразу есть и минусы. Многие, конечно, уже были озвучены выше, но, тем не менее...

Неприятно, что стирается предыдущий сторилайн при поднятии мастерства. Возможно, стоит просто дописывать новую версию другим фонтом?

Не совсем корректны переходы между эпизодами. Опять же, отсутствие флешевых заставок, аналогичных первой, весьма печалит.

Не нравится, что не продумано с точки зрения геймдизайна открытие сюжета. Может быть, конечно, это особый ход - открывать по частям сюжет... Но, честно говоря, я не фанат заглядывать в конец книги, когда начинаю читать. А так получается, что я уже знаю, к чему приведут все мои действия.
Я бы и рад открывать всё последовательно, но ведь сие невозможно... Нужно сначала выполнить всё до ученика, потом до подмастерья...
Опять же, я бы и рад не читать сюжет до завершения эпизода... Но ведь нельзя, хистори стирается...

Сюжет, на мой взгляд, слегка прямолинеен... Было бы интереснее, если бы интрига была потоньше, а не в стиле блокбастера про Джеймса Бонда...
Ведь стилизовано под британские детективы, почему бы и не выдерживать стиль Дойля или Кристи?
Да, это сложнее...

Общий концепт игры не синхронизирован. Потому что с одной стороны в сторилайне мы выступаем скорее как Индиана Джонс - детектив-одиночка... А в модуле с Тайным Обществом из друзей, мы уже превращаемся в какого-то Дамблдора.
Я уж не говорю про схватки с другими обществами... С каких это пор лидер священного ордена сам с пистолетом бегает по улицам?
Конечно, откуп Мафии... Но всё же.


16:28 

(c) chat

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
12:41 Vova27: Еще вопрос по обновленной игре в кости... Сделано следующее - перед броском кубика есть возможность поцеловать или потереть кубик или бросать сразу.. Теперь чтобы поцеловать - стоит 1 купидон, потереть - бесплатно.. Странно получается..
12:43 Vova27: Если эти действи я влияют на результат - получается хочешь выиграть плати.. Если же не влияют - то зачем они.. Либо платить за все - либо ни за что..
13:15 Aspero: и в чём вопрос?
13:21 Vova27: Да в принципе я ничего против не имею и если вдуматься то и логика тут есть.. Без денег играть можно.. Если хочешь иметь дополнительный шанс выиграть заплати..
13:23 Aspero: Так в чём же вопрос-то?
13:24 Vova27: Просто это не лежит на поверхности.. Сразу в глаза боросается неравноправие какое то.. Хочешь поцеловать плати.. А тереть - так бесплатно.. Это сбивает.. Снимается вопрос..


Ворох перьев

главная