• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:15 

Эпик вин

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вчера узнал историю одного поистине эпического пиратства.

Многим известна сосальная игра Понзи. Приятна, забавна и про офисный планктон. Да, есть свои недоработки, но по первости весьма доставляла:)

Так вот... На ММ через энное время вышел копипиздинг от наших ущербных пираторазрабов - Моя Фирма. Чем оно было забавно... Да ничем.
Понзи он и есть понзи, арт тот же, перевод только русский и часть функционала походу не осилили декомпилить и комуниздить.

Но у оригинала наступили не лучшие времена... Фирмочку перекупил предмет фапа всех сосальных разработчиков - компания Зинга, великая и могучая.
И оказалось, что у Понзи ДАУ ооооочень маленький. Все наигрались и забили...
Ну, Запад - это Запад. Это не наша рашка... У них случилось чинное закрытие проекта... С КОМПЕНСАЦИЕЙ! Это вам не в тапки... наши-то о таком почти и не слышали. Всем реальщикам предложили отсыпать соответствующее вложенному ими реалу число подковок во Фронтирвилле или решить вопрос другим полюбовным способом.

В общем, шоколад и процветание.

А тут и начинается вин:)
С закрытием Понзи вдруг перестала работать Моя Фирма! Почему?
В знак солидарности?
А вот хуюшки...
Наши пираты настолько пираты... Внимание! Арт Моей Фирмы...был...на самом деле...ЗАПАРСЕН C ПОНЗИ ПО ПРЯМЫМ ЛИНКАМ.
Nuff said. 


20:46 

Господи, почему эти животные дышат одним со мной воздухом..?

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
На фейк с Моего Мира пришло 5 писем от какого-то френда... Ник скрыл... За читабельность не отвечаю... Но плесень в мозгах диагностируется ясно.

1 письмо

* ПривеТ всеМ....люди это девоЧка недаВно создала мИр и ей нуЖны друзьЯ)
%link% - - - Марина это)3
Люблю вас всЕх)))))))

2 письмо

* Короче я сним незнакома но это новый Джас)-----------
так чТо друЖите,а к то неХочет мне кактО посРать)))))))---------
%link% ................

3 письмо

* Опа опа новый мАльчиК-Джасик %link%
Эть Ромка он оЧ куЛьный))О кстати ИщеТ сП..тоесть не ищеТ а в активном поиСке(но он мине неГовориЛ что иЩет сП...но можеТ ищеТ я же неЗнаю...ваХХа))) - так чТо друЖите не поЖалееТе.....о о о й зоБыло он ранЬше ТоЖ быЛ даЖасОм моЖет ктО знаеТ воТ кем он быЛ раНьше - - ДжаС хД маЛыш заеБисЬ %nick%...и кстати быЛ моиМ парнем вОще мы сейчас с ниМ прОсто друЗья..он удалИл ту почТу воТь терЬ он туТя..........................................................

4 письмо

%link% - -- -суПер мЕгоО девочка...она ДаРит сТикеры)))) - - - она вОще пРосто прелесТь)

5 письмо

* Люди вСем пРивеТос..
я отДала миР)
Так что проЩЯйте всЕ!оч быЛо прИятно с вами оБьщяться))))
люБлю дочЮ,внучку,кирюшу,аРтёма и гЛавНый человек эТь маЛЫш лЮблю))
ну лаН всё....гуДбай бай))


Даже если это говноспаммер... На кого надо ориентироваться...



18:56 

Большой Босс

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот у нас и релиз в ММ.
Получилось очень даже приятно.
Конечно, 3/4 виральных фичей пока нет, попапов, бонусов за квесты и прочего...

Но, главное, игра играется, уровни получаются, вещи покупаются, работы работаются.
Имхо, это очень серьёзное достижение. Ничего не падает, критических визуальных багов нет.

В общем, всё достаточно позитивно. Я рад.

Даже первые платежи уже пошли.


22:02 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
 Посмотрев замечательную встречу разработчиков сосальных игр с мейл ру, я убедился в своей теории, что 90% соц игр убоги в первую очередь потому, что их заказчики не знают о существовании профессии геймдизайнера, либо считают её вообще лишней.

Действительно, а зачем геймдизайнеры?:) Пусть продюссер занимается расчётом экономики и продумыванием фич листа!
Хотя вообще зачем думать?:) Давайте с потолка делать:)


19:34 

Лулзы от браузерок

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
 Показали чудесную игру...
Стебаться над ней не буду... Ибо грешно над больными смеяться. Но обойтись без одного скрина не могу.



1. Так игроков задротами ещё никто не называл...
2. Чат особенно нежно гармонирует с эзотерической мистерией игры




01:43 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот забавно... Вроде бы я всего два с половиной года в гейм деве... Однако если вдруг начать обсуждать разные компании, то я, оказывается, то тут, то там знаю людей. Встречались, общались, работали вместе...

Вообще такое впечатление, что 70% отечественного гейм дева работало в ГДТим, а оставшиеся 30% в Аструме.


00:09 

Топ 7 увольнений

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Хочу немного поговорить о лирике.
Как друзья познаются в беде, а правительство по отношению к старикам и детям, так и начальник показывает себя наиболее ясно в момент увольнения сотрудника.
Конечно, причины увольнения могут быть всякие - не выдержанный темп работы, проблемы с коллективом или сокращение состава.

Не важно, увольняют или увольняются... Но именно то, с какими чувствами расстаются, показывает правильность руководства.
Итак, я начинаю свой топ увольнений. Сразу скажу, не все из них были со мной. Некоторые были с моими знакомыми и друзьями, но я о них услышал.

1. Увольнение с выплатой всех денег за месяцы вперёд плюс отпускные и премиальные. В такой компании я сейчас работаю:)
2. Платят все деньги за работу, но про отпускные стоит забыть... Тем не менее, расстаются в доброжелательных отношениях.
3. Уходим, плюнув на деньги, зато гордые и независимые. Но и в ответ от бывшего работодателя мирный нейтралитет.
4. Платят деньги, но... За спиной начинаются интриги, калометания, пропаганда о том, каким козлом был уволенный/уволившийся, вплоть до звонков в другие конторы и ссанья в уши о том, что ни в коем случае такого человека брать нельзя. Зачем? Да просто так, чтобы гадость сделать.
5. Смска или емейл об увольнении и документы у охраны на проходной.
6. В один день приходишь на работу, а твой компьютер не включается. Подзываешь администратора, тот смотрит... И говорит - сходи к начальству. А начальство сообщает, что ты больше не работаешь тут.
7. Об увольнении узнаёшь в день зарплаты. И такое бывает в самых раздолбайских конторах и/или с самыми гнилыми начальниками.

Ну и так, вне рейтинга случай.

Приняли человека на работу, посадили на рабочее место, но не дали задач.
В ответ человек неделю ковырял в носу... А затем его с позором выкинули из офиса. Чуть ли не за шкирку, выкинув следом куртку.


22:21 

Stacraft

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Собственно, приобрёл настольную версию сабжа для игры по пятницам в офисе.

Очень порадовали завистливые взгляды окружающих на коробку:) Выглядело это так: ленивый взгляд, поворот головы, а потом резкий поворот обратно:)
А уже дома в лифте мальчик лет 15-ти протянул : "Клааааассная игра... Удачно Вам поиграть..."










00:02 

Резюме, резюме

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Читая описания вакансий, можно наткнуться на чудесные перлы...

И задуматься, что людям нужны в первую очередь те, кто умеет писать описывать вакансии.

Собственно, скопипастю коллегу :)
Напомнило комеди клаб:)

Так сказать, развёрнутое описание того, что имелось в виду.
Требования к вакансии:

Умение прогнозировать сроки и отвечать за них
- ты пацан или где?
Высокий уровень ответственности
- не по пацански не работаем
Умение доводить начатое до конца
- если сиплый должен, значит он должен отдать!
Коммуникабельность, умение решать конфликтные ситуации и искать компромиссы
- че бля? куда тебе компромисс засунуть?
Внимательность, собранность, концентрация.
- вот эти 2 - ящики грузить, остальные ебашить код.
Высокая стресоустойчивость
- Вы все говно!
- мы все говно...
- Говно должно говорить громче!

Выраженные коммуникационные и организаторские способности
- Ты блять кто? С какого района? Ты Солнцевских ребят знаешь? так знай, если твоя жопа к концу недели не сделает то что должна, то из нее будет торчать воооон тот сук


16:27 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Меня поразила гениальная мысль.

Все знают, что такое - срать игроку в моск попапами "пригласи друзей, пополни баланс".

А почему не сделать следующий шаг?

Мы делаем игру, в которой игроку приходится, скажем, драться с гоблинами. Почему бы раз в дцать минут не проверить, есть ли у него топовая шмотка на его уровень и если нет, не сказать: Дорогой друг, а почему бы тебе не купить шмоточку?

Вот, я даже концепт набросал:)



01:46 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Немножко философии.

Всё же самое лучшее шампанское, которое я пробовал - Новосветское с завода Голицынских вин. Так приятно смаковать брют и думать о превратностях судьбы...

Так вот, о судьбе... Как-то у меня складывается, что всё оборачивается к лучшему. Не было бы проблем с вузом - не нашёл бы работы, на которой смог реализовать себя на 150%. Не было бы скучного первого места работы, не познакомился бы с самым замечательным человеком в моей жизни.
Не было бы ряда событий в моей жизни, мне бы не открыли глаза на то, какими могут быть люди.
Я искренне рад опыту последних лет. Столько событий, столько впечатлений, столько экспы и левел апов...

Так и сейчас... Думаю, могу подвести итог нескольким рабочим дням.


Мне снова начала нравиться работа. Я снова не стремлюсь с неё сбежать в 7 часов, а сижу до поздней ночи, пытаясь ещё лучше выполнить порученные задания.
Чёрт возьми, это безумное ощущение, когда у тебя не висит кого-то за спиной, а тебя лишь подгоняет осознание важности порученного дела.

Вот ведь забавно... Меня, оказывается, крайне легко мотивировать. Доброжелательное отношение, поручение важной работы и искренняя заинтересованность в результатах этой работы.
Не "напиши нам текст до завтра", "напиши нам 5 квестов на праздники", "протестируй вот это и это", не дёрганье "как хочешь, но чтобы завтра было! Нам это нужно было ещё до того, как тебе задачу поставили!".
Ничто так не демотивирует, как понимание, что твоя работа не нужна или нужна для галочки.

А сейчас этого нет. Да, меня слегка удивляет свободное отношение к работе... Кого-то это, конечно, расслабило бы. Но меня это наоборот взвинчивает. "Боюсь не оправдать возложенные на меня надежды". За каждые 10 минут, которые я трачу на свои личные цели, я работаю на час больше.

Так вот... Пожалуй, такова моя доля, что хоть и в большом всё сходится к лучшему, в мелочах мне просто феерически не везёт. Если я беру зонт - дождя точно не будет и наоборот. Если я забыл телефон, мне обязательно будут весь день звонить. Если я решаю поехать куда-то не сейчас, а завтра в более удобное время, то скорее всего, я съезжу зря.

Но на днях у меня случился поистине эпический фейл.
Новое место работы... В 12.00 у меня должно быть архиважное совещание.
1. С утра я вдруг узнал, что у меня не зарядился мобильный - накрылся аккумулятор и заряд на дне...
2. Ну да ладно... Но меня вдруг не пропускают через проходную - не передали документы на меня.
3. Заряд на телефоне на один звонок. Телефона непосредственного начальника у меня нет...
4. Звоню единственному человеку из офиса, чей телефон у меня есть. И... Он не подходит!

Multifail!

Ну и напоследок немного полезного. Я тут решил попробовать оплатить фронтвиль. Мне много-то не надо было, всего 5 баксов. Но тут засада. Только кредитки...
Что делать? Я вспомнил, что видел на киви услугу - виртуальные кредитки...
В общем, мне всё удалось, но описываю процесс вырезания автогеном гланд через задницу.

1. Сначала нужно закинуть деньги на киви или мобильный телефон. Иначе карточку не пополнить.
2. У меня есть деньги только на вебманях. Задача 2 - перевести с вебманей на киви. В обратку элементарно, но вот туда никак. Тишина, факи молчат, лишь перекати-поле носит по кошельку...
3. Спустя три часа сёрфинга я узнал, что путь перевода денег-таки есть! Сначала надо закинуть деньги на... Вконтакте!
4. Потом лишь, за 3% комиссии и спустя несколько минут деньги переводятся.

Вот такие вот альтруисты сидят в вебманях, что готовы дарить свою по праву комиссию Павлу.


21:36 

LoL

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.


Задача - найти лулз :)


03:49 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Устроил себе небольшой отдых...

Прокатился на дачу, поиграл в те игрушки, на которые из-за работы не было времени...

Что запомнилось...

Ред Алерт 3. Красиво, красочно, интересный сторилайн. В первую очередь запомнилось как раз именно сторилайном. Конечно, не за все кампании он проработан одинаково, но даже геймдизайн миссий забавен. Практически не повторяется процесс игры. И это здорово.

Ну и, конечно, я дорвался до ГТА 4.
Могу рассказывать о графике, физике, звуке... Но нунафиг...
Главное, что меня просто шокировало - это опять-таки, геймдизайн.

Какую же тонну работы проделали копирайтеры и геймдизы... Как на однотипном двигле они сумели вымутить полноценный детектив, боевик, гонки, да и вообще непонятно что. При этом всё это дело подбито по сюжету так, что кажется просто монолитом.
Различные истории героев, разговоры, которые не повторяются...
В общем, на два дня пропадал из мира, пока первый шок не прошёл.

Гта удостоился моей высшей награды - я не стал его проходить.
Вместо этого отложил его на будущее, когда мне срочно нужна будет отличная игра, в которой я уверен.


18:57 

Воспоминания

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Эхх, пятница... Хотел посидеть в каком-нибудь кабаке с друзьями, но ни экология, ни финансы этого не позволили.
Ладно, хоть тут выскажу своё мнение.

Хочется вспомнить всех, с кем мне было приятно работать...  Фамилии говорить не буду, ибо разрешения от них такого не получал :)

Помню Сашу... Я пока не встречал настолько разностороннего геймдизайнера.  И ТЗ написать, и протестировать, и в фотошопе порисовать, и сайт отверстать... В общем, работал он на 100-150%. Конечно, не обходилось и без споров и ссор, но, даже повозмущавшись, он выполнял работу от и до.

Если кто-то и сравнится с Сашей по тому, что можно поставить задачу и быть уверенным, что она будет выполнена в лучшем виде, то это - Рома. Пожалуй, это единственный человек, которого я бы хотел видеть в качестве лид геймдизайнера.

Ну если я начал о Роме, то нельзя не сказать о Жене. Чуткий и добрый в общении, тем не менее, он отличный исполнитель... Вот на кого вполне можно поставить задачу в заведение 1000 артикулов, полностью переделывания работы за полгода и не услышать никаких возмущений. А это особенно ценно...

Матвей... Если бы я и хотел с кем-то продолжить работу, то с ним. Несмотря на все его отрицания этого факта, я всегда поражался тому, насколько он легко всё понимает и осваивает совершенно новые механизмы работы. Да, пусть он и ленится показывать результат в 110%, так все ленятся, если их не мотивируют достаточным образом.

Отдельно вспоминаю Лену... Хоть она и ничем особенно на работе не отличалась, но стоит обратить внимание на количество закрываемых ею задач, на время прихода и ухода с работы... Вот редко когда можно встретить человека, который ни разу не опоздал, всего два раза ушёл пораньше (отпрашиваясь за неделю!), закрывал все задачи и работал, работал, работал, не отвлекаясь на окружающее...

Когда-то я работал с Лёшей... К сожалению, его работа не пошла гладко... Не буду вдаваться в философию, почему же так случилось и кто в этом виноват. Но я видел в нём вполне достойного руководителя, способного контролировать людей на аутсорсе, людей в офисе, скорость выполнения плана и прочее... вплоть до наличия туалетной бумаги в сортире.

Поработал я и с Аней. К сожалению, наши проекты были не самым лучшим вариантом... Слишком уж овощные игроки... Я уверен, что в каждой серьёзной компании обязательно должна быть девушка(!) по общению с окружением - то, кем была Коди в ТМ. Отдельно с удовольствием вспоминаю игры в Цитадели после работы:)

Женю я считаю гениальным сисадмином. Вот не больше и не меньше... К тому же, если его вплотную посадить на тестирование, уверен, в такой игре багов в балансе и эксплойтов не будет вообще.

Сашка меня поражал, поражает и, наверное, будет поражать своими необычайными знаниями и скоростью работы. Ещё в Техномагии я очень хотел узнать этого человека поближе. Жаль, но, видимо, не судьба. Хотя Земля маленькая...

Вот второй человек, с которым мне было очень приятно разговаривать из программистов - это Андрей. Один из немногих программистов, которых я видел за два года, кто готов к диалогу и даже предлагает свои идеи (весьма интересные) по геймдизайну.

Олега мне так и не получилось узнать... Но, что человек он очень весёлый - я заметил :) А уж про то, что из него получился отличный руководитель, так и говорить нечего.

Очень понравилась работа с Сергеем. Хоть мы и не очень часто пересекались по рабочим вопросам, но программист-флешер, который ещё в свободное время делает для души игры - это круто.

То же самое могу сказать и про Павла. Я просто боготворю его квест редактор. Насколько же удобный и универсальный механизм он сделал... Насколько интересные решения были у сложных вопросов с копированием элементов или созданием миниигр.

Наверное, пора переходить к художникам... Лучшего арт директора, чем Андрей, я себе представить не могу (интересно было бы сравнить его работу с Олди).

Про то, какой высококачественный арт выдаёт Дмитрий, я могу рассказывать несколько часов. Даже работу, которая ему не нравится, он выполняет с такой душой, что потом хочется охать и ахать. А уж анимации...

Очень понравилась работа с другим Дмитрием. До сих пор помню его утку в 20 пикселей... Вот мне даже слабо было представить, что кто-то способен её отрисовать, да и в столь короткий срок.

С Павлом мне не получилось поработать, всё же у него были 3Д модели, а у меня 2Д арт. Но то, какие фигурки он рисовал на конкурсы... заставили меня вновь подумать, а не заняться ли снова 3Д максом :)

Ну и пара слов о Главном. Боюсь даже его имя упоминать:)
Замечательный человек, прекрасно разбирающийся в играх...
И я до сих пор помню, что отчасти своим дипломом я обязан ему. А диплом был моей главной головной болью около 7 лет.


13:40 

LoL

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.


Cёрфил по лурку, набрёл на ссылочко.
Думаю, стоит так же развлечься:)
Оставлю здесь это ссылко на память.


18:01 

Российский геймдев

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот смотрю я на работу многих команд... И думаю...

Вообще, у меня складывается такое впечатление, что разработчиков мотает из одной крайности в другую. Причём это абсолютно поголовная болезнь за редкими исключениями.

1 крайность (встречается наиболее часто)

"Я сижу на своём месте, мне хорошо. Добрый дядя инвестор платит мне деньги. Сам я ни за что не отвечаю, я только иногда выполняю какие-то задачи. Задачи я выполняю потому что иначе меня уволят. А так бы я просто сидел, читал новости и смотрел фильмы."
То есть половина команд чуть менее, чем полностью состоят из планктона. Если бы не разработка игр, они были бы продавцами консультантами, какими-нибудь операторами ПК в различных агентствах, но им подфартило.
Работают они? Да, работают. Но после их работы хочется хвататься за голову... Это же настолько всё "наотъебись" сделано... Либо хуже - у них в мозгах запущенная стадия сифилиса или червяки водятся. Мыслительного процесса в работе нет никакого. Надо создать бота? Окей, создадим, как Бог на душу положил. Потом спросят, почему у него урона столько, что он убивает игрока одним ударом - ответа не будет.

И, в принципе, хер бы на них всех... Но из-за их пофигизма теряется стимул к работе у других людей. Более того, они жутким тормозом замедляют всю разработку игры, потому что из-за них всем остальным тоже приходится снижать свою скорость.

2 крайность (может и часто бывает, но, по очевидным причинам, малозаметна)

"Ребята, мы самые лучшие! Мы сейчас сделаем такую игру, что все офигеют! Мы порвём ВоВ на санные тряпочки! У нас будет сразу 100500 игроков онлайн!"
И вот c таким подходом компании заранее обречены на провал. Потому что для того, чтобы сделать ВоВ - надо иметь вторую Близзард или Зингу.
И проваливаются, лопаются компании, а потом находят по обочинам дорог руководителей проектов с паяльниками в задницах.
Но мы об этих компаниях слышим разве что только тогда, когда в них работаем или есть друзья, которые в них работали.

В принципе, методики-то, примеры уже почти все есть. Посмотреть фейсбук, полистать алавар, конгрегейт, арморгеймз. Взять идею, доработать и сделать лучше.
Проблема в том, что никто не хочет сделать просто лучше. Хотят либо склонировать, либо сделать прорыв.

Вот разве что Гейм Инсайт потихоньку движется в нужном направлении... Хотя и у них по большей части копипаста... Но хотя бы качественная копипаста.


11:55 

Мини Новый Год

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Нет, не бывает так много позитива в несколько дней...
Я думаю, ещё несколько недель буду ходить в лёгкой эйфории от увольнения. Наконец-то оно случилось... Наконец-то! Я видел его во сне, я мечтал, придумывал, как я буду его отмечать, но сейчас желание просто сидеть с блаженным лицом и смотреть в окно.

А в субботу я наконец сделал себе подарок, о котором мечтал 2 года.

Вот, собственно, и он.






01:57 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Каждый работодатель узнаётся наиболее полно в тот момент, когда увольняются его сотрудники.

Ну что я могу сказать... Я теперь свободен. Меня ждёт море перспектив и возможностей.
Не буду поливать грязью мою бывшую компанию. В целом, год прошедший для меня остался положительным.
Я многому научился, многое узнал. Приобрёл ценный опыт в различных сферах игроделания.
Я узнал, как стоит делать игры, но, что более важно, я также и узнал, как поступать не стоит.


01:13 

Геймдизайнеры

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Хочу немножко поговорить о такой профессии, как геймдизайнер.

В чём её сакральный смысл для игрока? Геймдиз - это тот, кто придумывает игру, собирает её, общается с ними (зачастую), ходит по игре эдаким полубогом 99 уровня. Иногда геймдиз правит баги, которые ему рассказывают игроки или передаёт их руководству.
Что такое геймдиз для компании? Это негр. Раб, который сидит с самой низкой зарплатой, занимается самой черновой и низкоинтеллектуальной работой (в смысле, если эта работа есть, то её будет делать именно геймдиз). Надо собрать 1000 предметов за два дня? Задача геймдизу, пусть сидит и копирует ячейки. Надо провести 256 боёв, чтобы проверить появление бага? Задача отделу гейм дизайна.
Да, геймдизайнер - это, зачастую, ещё и тестер.
В принципе, всё верно. Геймдиз и не должен быть высоко оценен. 40 тысяч - это, в принципе, нормальная его зарплата в хорошей компании.
Почему так? Надеюсь, я удалил ссылки на свой жж отовсюду:) Потому что буду расскрывать секреты.
Гейм дизайнером может стать почти любой человек с улицы. Остановите какого-нибудь школьника. Спросите: Вась, а ты любишь играть в компьютерные игры?
Если ответ будет - "Да", значит Вы нашли потенциального геймдизайнера. Возможно, даже очень неплохого. Осталось его немножко обучить (в испытательный срок вполне можно уложиться) и одним рабом на клонировании артикулов и расстановке мобья станет больше.
Поэтому и ценятся геймдизы значительно меньше художников с программистами. Ну разве что немного выше, чем курьеры.
В чём же тогда прелесть работы геймдизом? Ну с одной стороны, ты бог в игре :) Это не может не радовать. ЧСВ растёт в геометрической прогрессии от тонн приватов от школоты со словами "а как такой уровень получить", "а где такой шмот взять", "а дай меч погонять". Правда, и действительно интересных людей проще встретить, будучи "Администратором".
Геймдиз всегда может пощупать свою работу. Соответственно, и удовлетворение от работы больше. Изначально все геймдизы - игроки. Поэтому поиграть с собранным ботом, да побегать по своей собранной локации - это особый кайф. Поболе, чем у художников или программистов.
Доступ к админке = бонусы в игре. Я, к примеру, за время своего доступа к админкам разных проектов, знал около 4-5 различных относительно честных способов получить игровые деньги, не имея к этому прямого доступа. В принципе, довольно актуально, если игра, которую Вы делаете Вам нравится.
Но самый главный плюс... Это то, что рано или поздно "дух станет дембелем", то есть геймдиз может стать руководителем проекта. А это - уже другие возможности.
Ведь самый адекватный руководитель проекта, как раз из геймдизайнеров.
Стоит ли, конечно, ради этого призрачного шанса быть чернорабочим индустрии - вопрос...

Ведь зачастую при создании небольших проектов встаёт вопрос - а нужен ли нам геймдиз? А зачем нам два геймдиза? Экономику посчитать и програмист наш может, а тз на интерфейсы напишет художник или продюсер.
Это потом уже, когда они зажираются, т.е. компания расширяется, тогда решают спихнуть самую грязную работу на специально для этого нанятых людей.

Тем не менее, я забыл про небольшую ложку мёда... Дело в том, что хоть геймдизом может стать каждый, то настоящих специалистов очень мало. То, что мы видим в соц сетях (кроме приложений от гейм инсайта и фейсбуковских) - это пример средних геймдизайнеров и геймдизайна профессиональных художников. Проблема в том, что игра не цепляет, что монстр слишком сложный, что интерфейс не удобный - это всё проблема того, что гейм дизайну был уделен минимум внимания. Есть ферма с кактусами - и так сойдёт. Моб убивается после 5-й попытки? Нормально, хватит. Кнопки "играть" и "платить" мигают? Отлично, чего нам ещё нужно?!
А вот именно задуматься, проанализировать играбельность проекта с точки зрения разных ЦА, продумать цепляющие изюминки, внимательно выверить баланс между играбельностью и платибельностью - это работа хорошего геймдиза.

Может, оно и к счастью, что таких мало... У меня ещё остаётся выбор, куда устраиваться на работу:)


09:31 

Наблюдение

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Хех... Разбаловало народ удобство интернета:)
Ради интереса, в свой день рождения не стал нигде это особо объявлять.
И какой результат?
Поздравили только там, где об этом простучали аська и скайп :)


Ворох перьев

главная