• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:15 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
00:39 

Копи-пасты

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
00:19 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
У друга родился сын...
Сидели, пили пиво... И случился интересный диалог.
Вспомнился фильм "О чём говорят мужчины".

Он: вот, сидим мы, пьём пиво... немецкое... Рядом машина моя...

Я: да... а когда-то очко пили... Многое меняется.

Он: да...

Я: Но ведь суть-то? Пусть сейчас это меня не очень трогает, но, думаю, в 30 накатит. Что я сделал? Чего добился?

Он: ну а я такого сказать не могу... У меня машина, квартира, ребёнок.

Я: ...

И вот я задумался. Квартира, машина, сын. Замечательно... Но ведь... Мне этого мало. О чём я мечтал? А мечтал я о большем, чем о материальных благах.
Да, конечно, жена красавица, ребёнок-умница - это замечательно. Но это как-то... маловато.
Я всегда хотел признания, влияния, возможности изменить мир к лучшему.

У кого какие мечты...


14:56 

Разрыв шаблона... Текст современной песни

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Который год, не знаю сам, я мультибренд, герой реклам.
Купи меня и улыбнись, весёлая пародия на жизнь.

Микки... Маус...

Как дела? Привет, я добрый Микки-Маус
У моей свободной кассы нету пауз
Я не знаю про усталость.

Как вы там, я вас люблю, где ваши руки
Я могу вам спеть или раздеться чтобы
Вы не умерли от скуки.

*Раз, два, три. четыре, пять
Начинаем танцевать
Хлопайте в ладоши
Мы будем зажигать.

Так легко мечтой делиться
Если ты живёшь без своей мечты.

Припев:
Слёзы на глазах, чувства на замок
Вечно юн и вечно одинок
Самый лучший друг взрослых и детей
Маленький мышонок в темноте.

Который год, не знаю сам, я мультибренд, герой реклам
Купи меня и улыбнись, весёлая пародия на жизнь.

Микки... Маус...

Микки здесь, моя работа - развлечения
Не проспи такое суперпредложение
Я весёлый Микки-маус.

Так легко мечтой делиться
Если ты живёшь без своей мечты.

Припев.

Купи на память кусочек счастья...

Припев.


00:01 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Собственно, давно собирался... Хочу немного поговорить о ВоВе, великом и ужасном.

Сразу оговорюсь, я считаю эту игрой лучшей мморпг, да и вообще онлайн игрой за последние 5 лет.
Но это не значит, что я хочу сказать, что в вове не было провалов.

Сейчас многие берут ВоВ за эталон. Вот такой нужен гейм дизайн, такой левел дизайн, такой код, такая система боя...
Это всё, конечно, здорово. Но... ВоВ - не идеал.

Почему он завоевал почти всю нишу ММОРПГ?
Я бы сказал, три слагаемых успеха.
1. Это Близзард, известные своим масштабным подходом.
2. ВоВ взял лучшее из того, что было в мморпг на то время и сделал это лучшее ещё лучшим.
3. Близзард не испугались экспериментировать и отказаться от ряда привычных шаблонов шаблонов.

Но это вовсе не означает, что у близзарда не было проблем с вовом.

Так, давайте вспомним то время, когда вышел вов.
Что тогда было из онлайн игр? Конечно, я могу наврать в мелких нюансах, не хочу уточнять, но главное - суть.

Была замечательная неказуальная ультима с убогой графикой, была задротская линейка, был задротский рагнарёк. Была куча онлайн шутеров.
Не секрет, что при разработке игры зачастую многим из разработчиков вменяется в обязанность слежение за конкурентами. Зачем наступать на грабли, когда на них уже кто-то наступил? Лучше внимательно оценить ситуацию и обойти их.
Точно так же и строится работа отдела аналитиков. Изучается общественное мнение, целевые аудитории игроков, выясняются их потребности.

По факту разработчики игр (серьёзные конторы) никогда не делают игры с потолка. Сначала этому предшествует некоторая аналитическая работа: которая из ниш сейчас свободна и перспективна, сколько может принести денег работа в этом направлении, насколько коллектив способен выполнять свою работу в условиях специфической концепции игры, у кого есть опыт работы, скажем, над космическими 3д шутерами.

Соответственно, что было в тот момент у близзарда?
А была аудитория, взрощенная задротскими играми. Были специалисты, создававшие задротские онлайн игры. В то время вообще само словосочетание онлайн игра равнялось отсутствию личной жизни.

Да, я считаю, что именно по этим причинам вов стал таким, какой он есть. Аудитория была не готова к казуальной игре, им нужен был контент, на который можно было дрочить месяцами, потому что им это было знакомо и привычно.
Поэтому и были введены инстансы, в которые нужно было ходить месяцами, был введён дроп шмоток с шансом в несколько процентов.

Но тут близзард всё же сделали значительный шаг вперёд. С каждого босса всегда выпадал приятный лут (вместо корейского говнодропа, когда толпа народу могла пару часов бить босса и получить кукиш), боссы убивались хоть и не очень быстро, но достаточно динамично.
Да и неприятное задротство было разбавлено сюжетными квестами, побочными историями, разнообразными репутациями, необходимостью сменять мобов для задротства и т.д.

Но тут, кстати, первая ошибка близзард. Они не смогли оценить всю глубину задротства аудитории... Например, темпы освоения хай энд инстансов... И некоторые люди сумели пощеголять в эпических комплектах с эпическими статами, но со скинами от нубских шмоток. Видно, поставили заглушку на время...

Ну сразу перейду ко второй ошибке - балансу. Сколько раз менялись характеристики талантов, заклинаний... Я насчитал с несколько десятков патчей.
Тем не менее, они добились замечательного - всеми классами стало можно играть. В отличии от корейских игр, где обязательно есть унылые классы, которые можно прокачать только при целой свите саппортов или танков.
Баланс - он же ведь не по принципу "я никогда не могу убить воина, но всегда убиваю охотника". Баланс - это когда ты можешь убить любого, если ты правильно играешь своим персонажем (нужный набор талантов и одежды) и более опытен. Плюс баланс - это также возможность нормально качаться.

Тут, кстати, третья ошибка. Некоторые классы были гораздо более привлекательны игрокам... Сколько хантеров и рогов бились об стену в надежде найти пати... И как одуревали вары от постоянных приватов о пати...

Четвёртая ошибка - шмотки. Близзард не рассчитали формулы урона... И в результате многие игроки ходили с синим оружием вместо эпического, потому что урон абилки расчитывался через дпс*скорость оружия, а синяя пушка была куда медленнее эпической.
В результате потом вышла правка, что вместо скорости стал постоянный коэффициент 1.7.

Пятая ошибка - сразу скажу обобщённо, это технические баги. Было и проваливание под землю, и неубиваемые мобы, и некорректно работающие абилки, и кривые скриптовые сцены. Всё было.
К счастью, в отличие от опять же, корейских аналогов, подобные баги были редкими и не закономерными. Плюс был очень качественный саппорт.

Шестая ошибка - планирование времени игрока. Теоретически, игрока нужно вести всю игру по квестам. Но на нескольких уровнях встречались пробелы. Когда следующая локация с квестами доступна только через 5 уровней, а на этой квесты уже закончились.

Седьмая ошибка - юзабилити. В вове совершенно отсутствует туториал, есть куча нелогичных и не понятных моментов. Например, о том, что мой класс может стрелять из лука я узнал только спустя несколько недель игры... О том, что есть вепонмастеры и они стоят в столицах...
Ну и вов не цепляет. Вот такая вот загвоздка... О том, что вов офигителен понять можно, только поиграв в него несколько месяцев. Нету заманиловки, вкусного сыра на начальном этапе игры. До сих пор нет.

Ну и восьмой косяк. Думаю, я на нём остановлюсь. Планирование. Как и всех разработчиков, близзардов очень хорошо колбасило из стороны в сторону.
Вышел вов, они оценили аудиторию, вайн от казуалов почитали на форумах и приняли волевое решение. Вышел бёрнинг крусейд и... в нём не было инстансров более, чем на 10 человек.
Опа, опа... Охренели задроты - как же так... А где 40-мен раны? Вашу мать, пойдём вайнить!
Охренели казуалы - это чо? Да мы вообще хотели с друзьями побегать... Чтобы было похоже, что мы тоже задроты, но не задротски играть! Пошли вайнить!
Что было в итоге... Близзы срочно вводят 20мен инстанс и потом в каком-то интервью признают БК своей неудачей.

Подводя итоги... Вов - это не эталон, не торт и даже не пирожное. Вов - это таран, который пробил аудиторию и индустрию. Они показали, что в мморпг можно играть всей семьёй, не задрачивая 100500 ботов в день. В этом огромная заслуга близзард.
Но они не останавливаются, они показывают, что не всё идеально. Примером тому Лич Кинг и совершенно новые, интересные механизмы игры.
Да, к сожалению, как и любым продуктом, вовом легко насытиться... За все годы-то его существования...

Но, даже покинувший этот мир старый игрок, рано или поздно вернётся. До тех пор, пока нет ничего лучше вова.


22:16 

Идея:)

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Поскольку из знакомых этой мыслью мало кто заинтересовался, передаю её на суд общественности :)
"Ради Бога, нам не жалко"

Идея родилась из шуток и стёба на работе, но я вдруг задумался, а если и вправду...

Все знают замечательное и чудесное шоу Дом 2... Люди с богатой памятью и не особо брезгливого склада характера, также могут вспомнить аналогичные шоу Фабрика, Голод, Офис и прочую туфту.

А теперь я расскажу о шоу "Гейм дизайн" в двух вариантах.

Вариант первый.

Молодая команда разработчиков начинает делать свой великий проект, который покорит просторы интернета. И начинает его делать абсолютно бесплатно (это особенно важно). Пишутся технические задания, программисты пишут код, художники рисуют концепты... И всё бы ничего, но весь процесс создания игры проходит под недреманным оком видеокамеры.
Возможно, не в режиме онлайн, а редактируются и верстаются небольшие выпуски, но весь процесс создания игры оформлен в виде шоу. Формата Мтв или 2х2.
Какие плюсы?
- Много уровней интерактивности. Игроки играют в игру. Игроки пишут на форум. Разработчики читают форум, обсуждают. Игроки смотрят за чтением их постов и могут ставить оценки разработчикам, влиять на их решения, премии, зарплаты.
- СМСки! Самый любимый и овощной способ оплаты! Пошли смску за любого админа. Пошли смску за того, кто тебе больше всего понравился на совещании, пошли смску, чтобы поддержать программиста в споре с художником. А кто пошлёт больше всего смсок за неделю - попадёт в одну из серий шоу!
- Пиар. Пиар компании разработчиков, пиар игры, пиар шоу, пиар партнёрок (наши разработчики питаются только пиццей Сбарро, а пиво пьют Хольстен)
- Это смело, это интересно.

Минусы?
- Не все согласятся работать в подобных условиях
- Выдержать формат развлекательного шоу довольно затруднительно
- Нужны большие затраты, грамотная режиссура, продюссирование и прочее.

Вариант второй.

Одновременно работают две команды:
- Люди, делающие игру скрытно.
- Актёры, играющие роли этих людей.

А вот тут сценарий может включать всё, что угодно. И секс с игроками на столе ген дира, и гомосексуальные связи художника с продюсером, и мордобой геймдизайнеров. Всё то же самое, что и овощное шоу Дом 2, но в антураже создания игры.
Почему нет? Люди с улицы не смогут отыграть разработчиков? Да запросто. Работать им не нужно. Так, фичи погонять по столу, показать крупным планом несколько арт набросков у художника, прописать сумасшедшего кодера. Кто определит, что это туфта? Да и если определит... Пофигу! Вон дом 2 таджики по ночам строят.

Плюсы и минусы всё те же. Разве что больше полёт фантазии, возможностей и т.д.


00:56 

Идиоты соблазна

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Вот, скинули вот такой лог...

>> 08:06 xxx: Привет!
>> 08:07 yyy: Приветик!мы с Наташей говорим.вы тоже можете спрашивать что вам интересно.....
>> 08:09 yyy: я в шоке от всей этой истори..слава богу отошла уже!думала с ума сойду
>> 08:10 xxx: Расскажи мне всё с самого начала, а то мне только слухи донесли и толком ситуацию незнаю!
>> 08:11 yyy: мы познакомились тут в игре и долго общались
>> 08:11 yyy [вырезано]: я
>> 08:11 yyy [вырезано]: он
>> 08:12 yyy: рассказал историю о несчастной любви и тд
>> 08:12 yyy [вырезано]: потом я узнала что он же
>> 08:13 yyy [вырезано]: общаелся с ней и сказал что умер....вернее его сестра ей написала
>> 08:13 yyy: потом объяснил что просто эта девушка не нравится ему и плохо относилась
>> 08:15 yyy: потом он сказал что любит и хочет быть вместе со мной,но нужно немного времени если я согласна
>> 08:15 yyy: сказал что был в армии в Чечне,там получил ранение и что 1 июля операция
>> 08:15 yyy: общались тут и смс
>> 08:15 yyy: вот 28 мне пришла смс от его сестры что он разбился на машине
>> 08:16 yyy: я не поверила и начала писать
>> 08:16 yyy: 29 июня он признался что узнал перед операцией что станет инвалидом и не хочет мне делать больно,поэтому соврал
>> 08:17 yyy: ему было проще умиреть чем признаться что он бкдет овощем
>> 08:17 yyy: прошла операция и эта якобы его сестра звонила мне и рассказывала что он в тяж состоянии и тд
>> 08:17 yyy: потом вышел 12 июля на связь он-говорил что ненавидит себя и тд
>> 08:23 yyy: 13 было день рождения у него!тоже общались и я отправила ему сообщеие в контакте видимо уже после его ухода
>> 08:23 yyy: и через 30 мин мне звонит мужчина-и говорит вы кто?и почему моей жене пишете??
>> 08:24 yyy: оказалось что это девушка по имени Юлия ooo всех разводит так и это не первый слумай
>> 08:24 yyy: это оочень вкраце
>> 08:24 xxx: а с мужем её ты долго общалась?
>> 08:25 yyy: мин 30
>> 08:25 xxx: что он ещё рассказал?
>> 08:25 yyy: и сейчас иногда говорю!он борется и ничего сделать не может
>> 08:26 yyy: ей 24 года было 13 июля,она в декрете и ей скучно!он не может ее контролировать,так как работает
>> 08:26 yyy: говорит и комп уже разбивал и тд
>> 08:28 yyy: есть телефоны и ее и мужа,город,айди
>> 08:29 yyy: и муж если что даст нужную инфу,потому что семья рушится и он жить не может так!она врет каждую секунду
>> 08:30 yyy: zzz область,город uuu
>> 08:31 xxx: Скинь всех её персов, которых знаешь
>> 08:31 yyy: ок
>> 08:33 yyy [вырезано]: вроде все мне известные
>> 08:35 yyy: еще есть несколько..я уверена!просто она с головой не дружит муж сказал
>> 08:35 yyy: спасибочки!я настрадалась за 2 недели до микроинсульта
>>
>>
>>
>> 08:45 yyy: страшно,что обман такой жестокий
>> 08:46 yyy: если б мой тот перс был не замужем,я б играла им дальше!
>> 08:46 xxx: это да, мне другое не понятно зачем ей это?
>> 08:47 yyy: не знаю....и мужу она не может объяснить
>> 08:48 yyy: Паша сам в шоке...я вторая уже
>> 08:48 xxx: А Паша - это её муж?
>> 08:48 yyy: Павел ooo-ее муж
>> 08:49 yyy: есть телефон и ее и его
>>
>>
>> 08:54 yyy: 123456 -она(фото убрала)
>> 08:54 yyy: 234567 -муж!фото у него есть и ее тоже

Ники убрал, имена убрал, айдишники убрал...
Вопроса два.
1. Все беременные такие долбанутые или только эта шизофреничка?
2. Мне кажется, что ещё более долбанута дура, которая заморочилась проблемой с виртуальным знакомым, с которым она даже НЕ РАЗГОВАРИВАЛА.
Ой, как я ненавижу этих сетевых девочек и мальчиков... Этот баласт, который прожирает ресурсы родителей, сбивает с пути нормальных людей, которые по ошибке заходят в подобные болота...
Их бы в сибирь доярками... Да блядями взводу солдат - срочников. Сразу бы все комплексы и проблемы со своим свободным временем и недоёбом решили.


00:44 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Что я хочу написать?
Приятно, когда пишут люди... Но ещё приятнее, когда пишут люди, от которых писем не ожидал... Именно поэтому особенно меня радует предстоящая встреча с друзьями, которых я уже несколько лет считал пропавшими.


23:04 

Мини резюме

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Я тут задумался, какие работы я выполнял за 2 года...

1. Написание текстов, описание игровых предметов
2. Написание новостей, вёрстка
3. Написание прессрелизов, интервью (кхе-кхе), статей, обзоров, рецензий, слоганов
4. Прорабатывание сценария игры, адаптация, редактирование
5. Работа с аутсорсом, редакторская правка присылаемых текстов
6. Работа с игровым контентом (заведение новых артикулов, локаций, монстров, бонусов, действий, размапов, установка ограничений, монстров и т.д.)
7. Работа с квестовым редактором (составление диалоговых блоксхем, настройка ограничений, бонусов).
8. Написание технической документации на игровые фичи.
9. Анализ и доработка технической документации.
10. Расчёт экономической составляющей фичи.
11. Отладка и балансирование фичей.
12. Тестирование игрового контента.
13. Написание концепт документа на проект.
14. Написание дизайнерского документа на проект и проставление задач на отделы разработки.
15. Детальный расчёт монетизации проекта.
16. Анализ сводной и детальной статистик доходов проекта.
17. Правка и нарезка арта в фотошопе.
18. Написание скриптов на луа.

Вопрос один :) Чего ещё осталось?:)


18:06 

Мой мир - это круто

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Письмо пришло:
au nauchite mne kak mojno tut igri zakidivat ili nauchite kak mojno vot takie igri delat? xotite moh skype:armen_97 ili graund-111 esli xotite nauchu saiti delat


18:01 

Мои эксперименты в отличном приложении "Уроки макияжа"

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
00:39 

Тупые вопросы

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Смешной вопрос... Вот спросите любого здравомыслящего человека: в чём смысл онлайн игры?
Что ответят?
Кто-то, наверное, будет рассказывать: ну если это ВоВ, то смысл в рейдах! Чтобы с пацанами драконов валить! Или в пвп пойти! Стать топовыми по серверу, а то и миру! А ещё можно все достижения взять! Это же круто!
Кто-то из игроков гниющих говноигр будет говорить, что смысл - общаться с друзьями! Мы же уже 10 лет вместе общаемся!
Ну самые здравомыслящие, наверное, ответят: а смысла нет. Какой может быть смысл в развлечениях? Ну кино ты посмотрел, музыку послушал, шаверму скушал, подрочил в туалете. Всё, поздравляем, ты потерял час или минуты своего времени.
Что получил? Ну в лучшем случае - физическое или моральное удовлетворение. В худшем - испачканные штаны, расстройство желудка и потерянные деньги.

Однако...
Как меня убивают вопросы: в чём смысл игры?
Вот что тебе это даст? Ты будешь или не будешь играть в неё, если ты узнаешь, что смысл игры в розовых крокодильчиках?
Зачем задавать тупые вопросы?
Это почти такой же тупой вопрос, как спрашивать в интернете "как тебя зовут". Какое твоё дело, как меня зовут? Я вообще тебя никогда не увижу, а завтра забуду. Что, ты будешь возбуждаться от моего имени? Ну хорошо, зовут меня Вася или Коля. Сколько Вась в интернете? Нахрена тебе знать, что Десмонд Серый на самом деле Вася? Чем это тебе поможет? Приятнее говорить? Дану. Куклу вуду разве что удобнее делать, да пентаграммы чертить.

Но самый перл - это не вопрос,  а фраза: Потерялся смысл игры.

Вот нормальные люди даже не знают, что это за смысл! Разработчики в задумчивости, в чём смысл игры, а школоло из 5-го класса его уже потеряло!
Причём такое ощущение, что все эти брюквочки и тыквочки наши шаловливые заучивают эти слова в школе. Потому что формулировка от всех одинаковая. Вот подняли или опустили уровень бота, завели или отключили турнир - сразу в один голос с грядки раздаётся: Потерялся смысл игры!
Что это такое? Новые поколения настолько тупы, что мозги идентичны? Или они учат друг друга, распространяя свои речёвки?


19:34 

Аструм жжот

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
 Первый квест социального Двара:


Я
Цель: Убейте 3 любых зверей, которые наводнили улицы города Магдолы. После вернитесь к военачальнику Ромусу.

Это сильно

Зачот 2:



Зачот 3:

FAQ

Вопрос: Что делать после выбора внешности персонажа?
Ответ: Вы находитесь в первом городе, здесь вас ожидает Военачальник Ромус, у которого есть несколько заданий для вас, чтобы ознакомиться с ними нажмите на его изображение.

Я не спрашивал, где я...

Зачот 4:




Моя родная русский речь, клик для просмотра оценок в аттестате.

Зачот 5:



их - кого? Ячеек?

В общем, двар, как всегда, косноязычен, пафосен и пробагован... Зато понтов... Столько же, сколько и халявного трафика.


18:13 

(с) багрепорт

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
USER NOTE:
у меня месечные


USER NOTE:
мне грусно помагите


USER NOTE:
рррррррррррррррр я очень злая спосите помогите


USER NOTE:
настя не грустина а атвечай я ведь те пешу а ты не отвечаешь


USER NOTE:
мне давно не дарили подарков подарите мне плиз


USER NOTE:
И снова проблемы))))


USER NOTE:
тупая хуйня


USER NOTE:
ааа я не могу на писать вам


USER NOTE:
потеряла игрока



09:29 

Black Velvet

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Не могу удержаться и не написать об этом...
Я, как хардкорный онемэшнег, отсмотрел 11 серий онемэ Bartender.
Приятно, релаксирующе и всё такое.
Но главное, чем запомнилось - это коктейлем Black Velvet.

Что это такое? Не спешите говорить: ФУ!

2/3 шампанского(пока что лучший эффект от полусухого. Но ещё не пробовал брют) на 1/3 тёмного пива (лучше всего гиннес). Заливать двумя руками, желательно, смешивая струи.

Не поверите, но довольно необычный вкус... А, учитывая, что просто так пить шампанское и пиво поднадоело (вот такой я мажор...), то неплохой бюджетный вариант для разбавления бара.

Ну и набор боянчиков











01:02 

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
На днях тут улыбнуло. Как-то не обращал внимания, а тут вдруг заметил, что у меня аккаунт на жж какой-то модный :) И статистика доступна, и рекламы нет :)
При том, что я ни за что не платил и платить не хочу. Нахер мне эта ересь, в виде дцати юзерпиков?:)

За выслугу лет, что ли, бонусы дали?:) 6 лет в жж - эт вам не в тапки срать >_<.


00:02 

Из раздела "За что я люблю игроков"

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Натали Натали
* Хорошая идея игры, играет ребенок, и пока можно было играть то играл, сейчас придется удалить игру т.к. своих денег ещё не заработал чтоб покупать кристаллы, за игровые нет возможности отправлять поезда, так что се ля ви.


Sapphire The Sparkling
* Вот и ладненько.
Мы рады, что разработчики потратили свои человеко-часы, чтобы ваш ребёнок бесплатно поиграл в нашу игру.


23:29 

Почему разработчики игр злые

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Итак...
Честно говоря, польщён. Давно уже не читал обсуждения написанного мной любимым без просьбы об этом с моей стороны или вставления пиздюлей начальством по результатам чтения...

Но, тем не менее, был задан интересный вопрос.
Почему гейм девелопер озлобляется?
Хотя как он интересный..? Другие разработчики игр ответят на него достаточно быстро. Но, всё же, в корнях этого явления я бы хотел покопаться.
Навеяло аналогичным постом... С чего я начал разработку игр? Да, всё с того же. Дурацкое детство, отсутствие интересных игрушек... И с 8 лет я делал для себя игры сам. Сначала это было что-то простенькое, по принципу бросил кубик и прошёл вперёд на дцать фишек.
Затем стало что-то посложнее... Кругозор расширялся... Мне привезли импортную "локализированную" (лол) книжку, в которой я нашёл 4 стратегические игры про космос! Но, в силу того, что правила были не для детского ума, а игровой процесс не сильно динамичен, началось то, что сейчас называется созданием модов.
Я придумывал свои фишки кораблей, правила для игры, карты для космоса и т.д.
А потом была Джио-Джанги - адвенчура, в которую нужно было играть несколько часов, но можно в любой момент умереть... Чем эта игра важна для меня? Карточками происходящих ивентов... Вот уж где я развернулся, чего только ни было придумано, от падения метеорита до появления убер-монстров.
В дальнейшем все мои игры не обходились без подобных карточек.

И, что интересно, игры я по большей части делал... Разы, когда я в них играл, можно пересчитать по пальцам. В принципе, похоже, мне вообще свойственно. Я скорее саппорт по натуре.

Отдельно ярким пятном вспоминается работа над игрой в несколько рук. Вдохновлённые Мастером ов Орион мы нарисовали на даче с друзьями на двух листах А1 ватмана огромную звёздную карту, прописали принципы генерации случайных ивентов, продумали движение звёзд, классы кораблей, оружия, линий поведения (пираты-полиция-торговцы) и устроили недельную баталию... В которой, конечно, была выявлено наше полное непонимание сути баланса:) К примеру, нашему пирату выпал торговый корабль, битком набитый самым дорогим грузом - спайсом:)
Чем это закончилось? Да, радостный мальчик овнил всё живое, вплоть до взрывания звёзд в галактике:)

Потом были Ролевые Игры... Всего две сессии я ходил игроком, а потом переквалифицировался в Мастера. И как-то так и вышло, что я больше создавал сеттинги, сюжет, сторилайны... До сих пор толстые тетрадки прописанных модулей у меня где-то лежат в шкафу. Надо сказать, довольно интересные модули, на мой взгляд...

К чему я развёл всю эту лирику?

Думаю, к тому, чтобы сказать: тогда ещё игроки для меня были ценностью. Теми, для кого я работаю и придумываю.
Сначала игроками были родители, потом друзья... Потом виртуальные друзья на форумах и в чатах.

Итак, главный тезис.
Игроков любят разработчики только коммерчески не успешных проектов.

Сужу по опыту тех десятков онлайн игр, которые я видел.

Для начала, что я понимаю под коммерчески не успешным проектом? А то, что этот проект либо не приносит денег, либо приносит ровно столько, чтобы окупить затраты на своё поддержание +-10-20%.

Почему даже окупаемость - это не успех? Потому что разработчик, занимающийся одной игрой в течение нескольких лет, костенеет во взглядах, мышлении.  Да и деньги от игры имеют тенденцию с каждым годом падать... Потому и выпускают аддоны, дополнения и т.д.

Соответственно, второй вопрос. Почему тогда именно такие разработчики положительно относятся к своим игрокам?
Ответ достаточно прост... Если разработчик не скован рамками бюджета и сроков, он вполне может себе позволить давать игрокам то, чего они хотят. Разрабатывать функционал, который не принесёт ему денег, вводить новые аспекты игры и т.д.
Разработчик может позволить себе отсеивать ту аудиторию для игры, которая ему интересна и приятна. Ему не надо думать о её финансовом состоянии. У него не бывает дилемм, когда с одной стороны игрок кроет всех по матери, а с другой - вкидывает в игру десятки тысяч рублей.

Конечно, все мы хотим, чтобы нас любили и сами мы хотим любить.
Но любить всех мог только Иисус... И то это ещё под вопросом.

А разработчик, который занят заработком денег, вынужден делать то, что принесёт ему денег. И собирать в первую очередь ту аудиторию, которая способна заплатить за созданный для неё контент, а не ту аудиторию, которая будет писать стихи о любви к разработчику.

В принципе, тут можно бы и закруглиться, но я всё же немножко раскрою мысль.
Ну хорошо, скажете вы. Ведь, даже зарабатывая деньги, можно стараться для людей!
Да, это так. Тут я соглашусь. Но вот ведь в чём дело. Активных игроков очень мало. Активных не в плане играющих, а таких, которые после игры ещё зайдут на форум, напишут комментарий к новости...
Я бы сказал, таких игроков - 1 к 10.
А ещё и у этих есть одна особенность... Только 1 из 10ти активных игроков напишет о том, что ему нравится.
Особенность у наших людей такая (да, может, и не только у наших), они пишут только о том, что плохо.
И к каждой новости обязательно 70-80% комментариев будут критическими. Даже если, в целом, новость положительная.

Сначала это радует... Как же, люди интересуются, играют... А потом...
Я же не говорил, что активные люди = умные?

Поэтому типичный пример того, что видит разработчик, после тяжелого дня на работе:

1. Тупые вопросы о том, что уже давно написано в факах (кто же читает мануалы?!).
2. Тупые предложения по изменению игры, в которых люди даже не задумываются о возможностях движка игры.
3. Нытьё, что нет баланса. Ведь каждый видит свой баланс.
4. Нытьё, что реал - это зло.
5. Хамство от тех, кого за это банят.
6. Хамство от тех, кого забанить нельзя.
7. Флуд.
8. Троллинг.
9. Немного конструктивной критики.
10. Немного позитива.

Как вы думаете, на фоне всего этого, много мотивации получает разработчик?

Постоянно выслушивая, что люди не должны платить за его игру и работу, осознавая, что любой игрок с удовольствием воспользуется любой найденной уязвимостью в его контенте, держа в памяти необходимость окупить проект и принимая непопулярные решения...
Как тут не озлобиться?

Конечно, бывают исключения...
Но ведь человек - существо неблагодарное: любая мягкость воспринимается, как слабость. И рано или поздно, так или иначе, всё приходит на накатанные рельсы по разведению хомячков.

Либо же злоба скрывается под дежурной голливудской улыбкой.

Впрочем, я надеюсь, что ещё бывают исключения в виде хардкорных киберспортивных игр... Когда сформированный позитивно настроенный костяк игроков держится в игре годами. Надеюсь, так бывает...


11:33 

Нда...

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Где-то месяц-полтора назад увидел игру "Алхимия".

С пеной у рта тогда кричал, что это офигенный геймплей и нужно делать "сосальную игру" на эту тему. Благо и делать особо много не надо... Только Арт хороший, да геймплей тот же. Арт - это две недели, кодинг где-то так же...

И что мы видим?

А то, что проипали... Как обычно, как всегда.

Не успел - значит опоздал.
 



vkontakte.ru/app1896804



Велкам.

Но, конечно, паровозики в юнити и флеше куда интереснее и важнее.


22:39 

Выборы

Kawaita kokoro de kakenukeru. Gomen ne nani mo dekinakute. Itami wo wakachiau koto sae. Anata wa yurushite kurenai.
Итак... Простите за рекламу, но, мне кажется, что этот функционал - шедевр моей работы в квестовом редакторе:)

Собрать полноценную фичу, на которую дрочит весь сервер... Имхо ценно:)

Итак, я собрал в Соблазне Выборы Мэра.

Что это такое? Это такая фича, которая в загнивающе-стабильной экосистеме чмоки-лавков должна создать волнение, движуху, холивар и срачи.
Я три месяца пробивал эту идею и, наконец, мне удалось её реализовать:)

Итак, выдержки из новости:

"Принять участие в Выборах Вы можете на Лорден Штрассе в Мэрии или открыв закладку в меню "Развлечения"."

 
 
Тут, кстати, хочу заметить, что эта картинка и 90% изображённого на ней функционала - это тоже заслуга моя и моего коллеги :)

Но продолжу.

Выборы будут проходить в несколько этапов:

 

1. ОТБОР КАНДИДАТОВ

Кандидатом на пост мэра может стать любой житель города, достигший 35-го уровня и имеющий третий ранг в достижениях "Политика" и "Шоу-бизнес". Всего кандидатов может быть не больше пяти. Сравнение будет проходить по популярности. Любой житель удовлетворяющий основным двум требованиям сможет спокойно занять место кандидата с меньшей популярностью. Таким образом последнему придётся повышать свою популярность, чтобы отвоевать своё право быть кандидатом в мэры.

Что такое предвыборная программа? Это обещания, которые даёт мэр, но которые он вовсе не обязан соблюдать :)
Обещания по принципу указов, которые мэр обещает принимать за время своего правления.

2.  ГОЛОСОВАНИЕ

После того, как список кандидатов будет утверждён, наступает этап голосования. Каждый житель города, достигший 10-го уровня может отдать за одного из кандидатов свои голоса. Их количество зависит, ну конечно же, от популярности. Чем она выше, тем больше у Вас будет голосов.
 

 

3. МЭР ВЫБРАН

Избранный мэр имеет право на ежедневную зарплату, которую он будет получать через свой личный кабинет.
 


Причём все жители города смогут влиять на её размер, поднимая и опуская рейтинг мэра. Так что ему придётся очень стараться, чтобы поддержать доверие среди тех людей, которые отдали свои голоса за него.
 


Итак... Что мы имеем в сухом остатке?

Какие плюсы мэру? Самомнение, ежедневная зарплата, власть.
Какие плюсы кандидатам? Каждый кандидат может стать мэром! А тут и место подковёрной борьбе, интригам, срачу. Думаю, в ближайшее время я ещё больше расширю возможности холивара :)
Ведь всем известно, что наиболее популярные игры, темы форумов, выставки, фильмы, программы - это те, где идёт срач! На этом, к примеру, вот уже двадцать лет выезжает Жириновский. Кто ж его не знает, а? Грамотный пиар и эпатаж :)

Так вот... Какие плюсы обывателям игры? Они могут повлиять на кандидатуру мэра, они могут изменить его зарплату, могут его не выбрать и т.д. И, конечно, правильный мэр будет подбирать правильные указы!

На чём будет срач? Всем не угодишь. Специально для этого мы дали возможность выбрать только 2 из 5ти типов указов (а некоторые вообще на подтипы разделяются!). Плюс Мэру придётся заходить в игру каждые дцать часов.
А я со своей стороны сделаю специальные "добрые" текстовки, которые будут говорить каждому игроку, что он получил или не получил бонуса, потому что Мэр забыл принять указ или принял другой :)

Чем это выгодно нам? Движение в игре, мотивация игроков задерживаться - раз. Монетизация - два. При этом монетизация устроена не по принципу, кто самый богатый - тот у нас герой.
Нет, всё относительно честно - на многое влияет и будет влиять количество друзей у игрока (не контактовские и фейсбуковские друзья-клоны, а именно люди, которые поддержат и помогут пробиться в мэры). Но при этом ряд ограничений незаметно отсеивает халявщиков-нищебродов, которые готовы удавиться, но не платить за мою работу ни копейки.
К слову, я слегка поражён, но, похоже, процент платящих людей в соблазне превышает всеми любимую цифру в 1% и близок к 10-15. Правда и онлайн у нас маловат...

Так что... Выборы, выборы, кандидаты - пи... самые достойные люди города. А я действительно горд собранным функционалом. Всё же даже с багами и ограничениями по коду, мне удалось собрать цельную и симпатичную фичу, от которой радуется душа тролля...


Ворох перьев

главная